Учеными дано научное объяснение человеческой глупости

01.02.2020

Чтобы ответить на вопрос, почему люди совершают не самые умные поступки, ученым китайского Университета науки и технологии пришлось создать два самообучающихся алгоритма принятия решений, основанных на принципах квантовой физики. Проанализировав данные, специалисты пришли к выводу, что к принятию решений, как на поведенческом, так и на нейрофизиологическом уровне, причастна квантовая физика. Об этом пишет  журнал Nature Human Behaviour.

«Почему люди совершают неправильный выбор даже в тех случаях, когда знают о последствиях своих решений? Теоретически — мы всегда можем принимать простые и разумные решения, однако на практике люди постоянно совершают ужасные глупости. Почему так происходит? Ответ связан с квантовой механикой», — отмечают ученые.

Всем изучавшим квантовую физику знакомо такое понятие, как неопределенность. Она движет теориями квантовой физики. Ученые использовали классическое обучение с подкреплением (CRL), широко применяемое в нейробиологии и психологии, а также квантовое обучение с подкреплением (QRL), которое показывает хорошую производительность при компьютерном моделировании.

Исследователи выяснили: когда человек принимает решение, он, даже если не слышал о квантовой вселенной, учитывает ее понятие неопределенности. Среди русских людей такое поведение называется «авось». То есть два фактора заставляют людей принимать глупые решения — свойственное психике желание успешного исхода, а также невозможность просчитать развитие событий. Исследователи делают вывод, что познание человека является квантовым и объяснить его память и сознание можно только с помощью теории квантовой механики. Правда, они признают, что одного исследования для точного утверждения мало, поэтому исследования будут продолжены.