В Новой Зеландии школьники нашли окаменелости гигантского пингвина

Новозеландские ученые сообщили, что открыт новый вид вымерших 25-35 млн лет назад пингвинов, сообщается в публикации  Journal of Vertebrate Paleontology.

Окаменелости были найдены еще в 2006 году школьниками клуба юных натуралистов в гавани Кавхия. Останки птиц были отправлены в музей Вайкато — его сотрудники решили, что находка принадлежит уже известному виду. Однако недавно ученые Университета Мэсси из Новой Зеландии и американского Музея Брюса опровергли вывод музейщиков.

Использовав 3-мерное сканирование и 3D-моделирование, специалисты объявили, что кости принадлежат неизвестному ранее виду. У ископаемых пингвинов ноги и клюв оказались необычайно длинными, а в высоту они достигали 1,4 м. Вес этих нелетающих птиц составлял до 60 кг. Ученые назвали открытый вид Kairuku waewaeroa, что в переводе с языка маори означает «длинные ноги». Они, судя по всему, помогали древним птицам глубже нырять и быстрее плавать.

«С появлением крупных хищников, таких как акулы, умение быстро плавать могло стать решающим для птиц», – отмечают авторы работы.

Фото: eurekalert