Приматы, жившие 54 млн лет назад, были сладкоежками — новое исследование

Согласно исследованию, опубликованному в Scientific Reports, окаменелости зубов, принадлежащие к виду доисторических приматов Microsyops latidens, которые датируются ранним эоценом (около 54 миллионов лет назад), демонстрируют самые ранние известные доказательства кариеса зубов у млекопитающих .

Исследователи сравнили положение окаменелостей в слоях отложений Южного бассейна Бигхорн, чтобы определить их возраст. Окаменелости можно датировать на основе геологического возраста отложений, в которых они были обнаружены. Авторы обнаружили, что самые ранние и самые поздние образцы имели меньше кариеса по сравнению с остальной частью их образца, что может указывать на то, что диета приматов колебалась между продуктами с более высоким и низким содержанием сахара. Селиг и Силкокс утверждают, что колебания климата в раннем эоцене могли повлиять на рост растительности и доступность пищи .

Авторы также обнаружили, что в окаменелостях Microsyops latidens была более высокая распространенность кариеса по сравнению с частотами, о которых сообщалось в исследованиях приматов, живущих сегодня. Только роды Cebus (например, капуцины) и Saguinus (например, тамарины) имели более высокую распространенность кариеса, чем Microsyops latidens.

10.09.2021