Перед ритуальной смертью ребенка Наска накормили галлюциногенным кактусом

01.11.2022
Представители древнего общества Наска, которое в рамках одноименного проекта изучают ученые, жили в доиспанскую эпоху (3500 г. до н.э. – 476 г. н.э). Множество их захоронений археологи обнаружили неподалеку от южного побережья Перу. В числе  новых находок — 22 человеческих останка. Среди них специалисты отмечают мумифицированный труп ребенка, убитого во время ритуала жертвоприношения. Ему отрезали голову, превратив в своего рода трофей.
Палеонтологам предстоит еще много узнать об этой жертве древнего ритуала, в том числе его пол и возраст. Но одно уже известно: незадолго до казни ребенок съел психоактивный кактус. Это стало известно после того, как был сделан токсикологический анализ волоса, взятого с черепа мумии. Кактус Сан-Педро (Echinopsis pachanoi) — колючее галлюциногенное растение. Его использовали коренные цивилизации Америки в традиционной медицине.

«Трофейная голова — это первый обнаруженный случай употребления кактуса Сан-Педро человеком, живущим на южном побережье Перу, — рассказала  ведущий автор исследования Дагмара Соча, докторант Центра андских исследований Варшавского университета. — Это также первое свидетельство того, что некоторым из жертв перед смертью давали стимуляторы».

Помимо человеческих останков исследователи обнаружили в захоронениях текстиль, керамическую посуду, инструменты для ткачества и чуспу — специальную сумку, которую использовали при сборе листьев коки.

Исследование будет опубликовано в декабрьском номере Журнала археологических наук.

Две трофейные головы- одна детская и одна женская, были частью древней церемонии, проводившейся на территории современного Перу. Фото: livescience.

Фото на заставке: livescience