Описан новый динозавр, который имел обтекаемое тело, умел нырять и ходил на двух ногах

05.12.2022

Новый вид нетипичного динозавра идентифицировали ученые. Окаменелые останки древней рептилии были обнаружены в Монголии. Теропод получил название Natovenator polydontus, что означает «плавающий охотник со множеством зубов». Он имел обтекаемое тело, ходил на двух ногах, был плотоядным и умел нырять.

Палеонтологи собрали почти полный скелет этого хищного ящеротазового динозавра. Он включает череп, позвоночник, одну из передних лап и обе задние ноги. Обтекаемое тело ископаемой рептилии роднит ее с современными ныряющими птицами. Ребра, направленные к хвосту, и длинная шея, вероятно, уменьшали сопротивление в воде и помогали тероподу ловить добычу.

Несколько необычное соотношение числа зубов (их очень много) и размера челюсти свидетельствует о том, что плавающее животное питалось как рыбой, так и насекомыми. Изучив содержимое желудка Natovenator polydontus, специалисты надеются подтвердить свою догадку.

Результаты работы опубликованы в Communication Biology.

Реконструированный облик Natovenator polydontus. Изображение: Sungjin Lee et al., Communications Biology