Открытый вид тираннозавра «маскировался» под Tyrannosaurus rex

С помощью современных методов ученые идентифицировали обнаруженные в 1983 году в Северной Америке останки тираннозавра. В  исследовании специалисты описывают новый вид, ранее относимый к виду   тираннозавр рекс (Tyrannosaurus rex). Однако вновь открытый — родственный ему вид Tyrannosaurus mcraeensis. Его ученые идентифицировали по частичному окаменелому черепу, найденному во время исследования формации Холл-Лейк в Нью-Мексико.

Кальцифицированный череп поначалу был классифицирован как часть головы тираннозавра и с тех пор выставлен в Музее естественной истории и науки Нью-Мексико. Но в 2013 году группа палеонтологов решила его пересмотреть, заметив мелкие, но подозрительные аномалии.

Теперь изучение окаменелостей закончено, и в свой работе, опубликованной в журнале Scientific Reports, команда их описывает. Череп датировали возрастом 73–71 млн лет назад — в то время на Земле царил меловой период (145–66 млн лет назад). Это делает Tyrannosaurus mcraeensis на 3-5 млн лет старше, чем Tyrannosaurus rex. Основным показателем того, что это новый вид,

Основным показателем того, что они открыли новый вид, ученые считают возраст, сильно отличающийся от известных сегодня окаменелостей Tyrannosaurus rex. Но есть и серьезные морфологические различия, отличающие новый вид от «короля динозавров»

«Самое поразительное отличие — это форма нижней челюсти, которая более тонкая и изогнутая, чем у тираннозавра рекс. У него также отсутствуют выступы, или «рога», которые есть над глазами у тираннозавра», —  отмечает палеонтолог английского Университета Бата Ник Лонгрич.

У Tyrannosaurus mcraeensis также меньше зубов, чем у большинства других тираннозавров, и эта особенность указывает на близкое родство с Tyrannosaurus rex, который обладал этой же особенностью челюсти.

Размер черепа позволяет предположить, что эта конкретная особь была примерно такого же размера, как типичный взрослый тираннозавр — обычно они вырастали до 12 метров в длину, что можно сопоставить с двухэтажным автобусом.  Не исключено, считают ученые, что Tyrannosaurus mcraeensis мог быть даже крупнее Tyrannosaurus rex. Ведь маловероятно, что одна особь, которая на сегодняшний день есть у ученых, оказалась самой крупной.

Исследователи отметили, что тираннозавр нового вида был высшим хищником своего времени, как и тираннозавр рекс.