Измерена скорость бега динозавров. Она выше, чем у спринтера Усейна Болта

Новое исследование показывает, что трехпалые динозавры-мясоеды могли бегать так же быстро, как машина, едущая по улицам города. Такой вывод сделали испанские ученые, изучив следы теропод,  оставленные ими, когда они бежали  по мягкому дну озера десятки миллионов лет назад.

Два набора окаменелых следов на участке в Ла-Риохе показывают, что древние рептилии мчались  галопом со скоростью до 44,6 км/ч, достигая «некоторых из максимальных скоростей, когда-либо рассчитанных для следов теропод». Так говорится в новом исследовании, опубликованном журнале Nature.

Один из динозавров, как считают ученые, стабильно и последовательно ускорялся во время бега, а другой быстро менял скорость, продолжая двигаться. Вместе эти два набора следов ранней части мелового периода (145-66 млн лет назад) представляют собой уникальный снимок мобильности и поведения динозавров.

Чтобы рассчитать скорость бега теропод, исследователи использовали формулу, которая учитывает высоту бедер динозавров и длину шага. Это позволило им не только рассчитать скорость животных при каждом шаге, но и определить изменения скорости, «такие как ускорение или замедление», — пояснил руководитель работы Пабло Наварро-Лорбес, научный сотрудник университета Ла-Риоха.

Фото следов первого и второго динозавров. Масштабная линейка = 10 см. Источник: nature.com

Первый динозавр достиг скорости чуть более 37 км / ч, в то время как более быстрый его собрат бежал с максимальной скоростью почти 45 км / ч.

Для сравнения: самая высокая скорость, когда-либо достигнутая бегуном-человеком, составляет 44,3 км / ч, что, по данным The New York Times,  удалось достичь знаменитому ямайскому спринтеру Усейну Болту в 2009 году.

«Следы быстро бегущих теропод редко встречаются в летописи окаменелостей , — сказал Наварро-Лорбес. — Возможность изучить их и подтвердить некоторые другие исследования, проведенные с использованием различных подходов, — отличный шанс для нас».

Изображение: The Sun