Глубинный артефакт. Бивень мамонта обнаружили морские биологи во время подводной экспедиции у берегов Калифорнии

В 2019 году, изучая с борта судна Western Flyer находящуюся у берегов Центральной Калифорнии на глубине 3070 метров морскую возвышенность протяженностью в 300 километров, сотрудники Научно-исследовательского института аквариума Монтерей Бей обнаружили нечто, похожее на слоновий бивень. Поднять его в то время не представлялось возможным, и в июле этого года на место находки вернулась экспедиция расширенного состава. Кроме биологов из аквариума Монте Рей в ней были палеонтологи, палеогенетики и геохронологи.

Ученые установили, что бивень длиной в один метр принадлежит колумбийскому мамонту. Низкие температуры и высокое давление на большой глубине сохранили его в достаточной для тщательного изучения степени. Компьютерная томография выявила полную трехмерную внутреннюю структуру бивня и позволила определить возраст животного.

«Сохранившая этот экземпляр глубоководная консервирующая среда отличается от всего, что мы видели до сих пор», — цитирует палеонтолога Дэниела Фишера из Мичиганского университета портал Gizmodo.

Сейчас, как сообщает пресс-служба института аквариума Монте Рей, ученые будут выяснять, когда и как бивень мог опуститься на глубину в несколько километров.
По мнению исследователей, они имеют дело со старейшим и хорошо сохранившимся мамонтовым бивнем из когда-либо обнаруженных в этом районе Северной Америки. Определение возраста находки ведется в лаборатории геохронологии Калифорнийского университета Сан-Франциско. Ее руководитель Терренс Блэкберн анализирует радиоизотопы, и в этом исследовании может быть показано, что бивню значительно больше 100 000 лет.

«Наш метод оценки возраста бивня во многом основывается на естественном радиоактивном распаде определенных изотопов урана и тория, попавших в бивень из океана. Если бы бивень нашли на суше, расшифровать его историю было бы сложнее», — говорит Блэкберн.

Ученые-океанологи будут изучать океанические течения, что поможет установить направление, откуда бивень мог быть занесен в Центральную Калифорнию. А в лаборатории палеогеномики Калифорнийского университета Сан-Франциско планируют прочитать древнюю ДНК из найденного образца, что может дать ценную информацию о том, как мамонты заселяли Северную Америку.