Новый метод терапии онкозаболеваний разработали ученые РФ

Олигонуклеотиды — это короткие фрагменты ДНК. Именно их ученые предложили использовать в качестве борцов с онкоклетками. Специалисты Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) СО РАН модифицировали олигонуклеотиды так, что они смогли ограничивать способность раковой клетки восстанавливаться после разрывов.

«Если клетка раковая, то ее система репарации восстанавливает повреждения и является нашим противником. Мы пытаемся раковую клетку убить, а система репарации ее восстанавливает. Задача такая – направлять эти олигонуклеотиды на ингибирование белков репарации в клетках, подавлять систему репарации», – рассказала ТАСС  заведующая лабораторией биомедицинской химии института Елена Дмитриенко.

Полученные в ИХБФМ модифицированные олигонуклеотиды не обладают токсичностью в терапевтических дозах. В перспективе открытие станет широко распространенным при лечении онкопатологий, считает Дмитриенко — как для повышения эффективности стандартной терапии рака, так и в качестве самостоятельного лекарственного средства.

Метод можно доработать под решение определенной задачи, он может стать универсальным инструментом в лечении рака.

Фото: kjpargeter от Freepik