Разгадана многолетняя тайна загадочного «всплеска» рядом с «Титаником»

28.10.2022

Ветеран-исследователь затонувшего «Титаника» Пол Генри Наргеолет и его коллеги разгадали тайну, которая не давала покоя исследователям более 25 лет. Впервые мощный «всплеск» был зафиксирован гидролокатором в 1998 году. С тех пор ученые ищут ответ на вопрос, что это был за сигнал. Были предположения, что это останки другого корабля, потерпевшего кораблекрушение, геологическая особенность…

Пол Генри Наргеолет нырял к месту крушения Титаника чаще, чем кто-либо другой —  более 30 раз. И вот в этом году на глубине около 2900 метров дайвер с коллегами зафиксировали глубоководный риф, населенный морскими обитателями.

«Мы не знали, что обнаружим, — сказал Наргеолет. — Этот сигнал на гидролокаторе мог означать что угодно, включая вероятность того, что это очередное кораблекрушение. — Я искал возможность исследовать этот большой объект, который появился так давно. Было удивительно исследовать эту область и найти это  вулканическое образование, изобилующее  жизнью».

Исследователи наблюдали губок, кораллы, рыбу, омаров и многое другое на вершине базальтового хребта. Его предварительно назвали хребтом Наргеолет-Фаннинг в честь Наргеолета и Ойсина Фаннинга — другого специалиста в экспедиции.

Просмотр всех изображений и видео с последнего погружения займет некоторое время, но команда торопится поделиться своими выводами с другими учеными, чтобы улучшить знания о глубоководной жизни. Одно интересное направление исследований — изучение того, как типы жизни, концентрация организмов и состав общей экосистемы изменяются, существуя между хребтом и знаменими обломками «Титаника».

Исследователи также собрали многочисленные образцы воды, которые можно подвергнуть анализу ДНК окружающей среды  (eDNA), чтобы узнать больше о видах, обитающих на хребте. Будут использованы и компьютерные модели, чтобы узнать, как выживают организмы.

«Ученых всегда удивляло, как далеко в океане распространяются губки и кораллы. Мы запускаем компьютерное моделирование, чтобы лучше понять это, и я ожидаю, что эти неисследованные скалистые области имеют решающее значение для объяснения того, как эти животные могут рассеяться по огромным расстояниям глубокого илистого морского дна», — отметил Робертс Мюррей, профессор прикладной морской биологии и экологии Школы геонаук Эдинбургского университета.

Видео: oceangateexpeditions.com