Ученые назвали профессии будущего

18.04.2020

Высшая школа экономики составила атлас профессий, в котором представлены самые перспективные спцеиалистности. В основе исследования — анализ больших данных, опросы, прогнозы, учитывающие особенной развития рынка труда как в России, так  и в мире.

Эксперт в области науки, технологий и инноваций. В его компетенции — следить за научными трендами, а также последними разработками и анализировать их. Еще — разрабатывать и оценивать научно-технологические и инновационные стратегии. Услуги таких специалистов необходимы высокотехнологичным компаниям, органам государственной власти, международным организациям.

Также будут необходимы менеджеры по формированию впечатлений. Это профессия на стыке сразу нескольких специальностей: маркетолога, социолога, аналитика и экономиста, прежде всего, в гостинично-туристическом бизнесе.

Нужны будут кураторы мультимедийных выставок, они же  культурологи, знающие толк в цифровых технологиях и маркетинге.

Еще в списке необычных профессий — физик-наноструктур, который изучает структуры и свойства природы на самых разных уровнях — от элементарных частиц до Вселенной. А также инженер-исследователь в области наноэлектроники. Такой специалист разрабатывает и внедряет материалы и приборы в сфере электроники и наноэлектроники, применяя знания в области квантовой теории, физики твердого тела и нанотехнологий. При этом он же проводит самостоятельные научные исследования в этих областях.

Востребованы также будут дата-журналисты, компьютерные лингвисты и тьюторы. А также финансовые инженеры, которые все знает про блокчейн, мобильный банкинг, интернет-банкинг.