Глава РАН Александр Сергеев — о выходе России из программы МКС после 2024 года

27.07.2022

Решение о выходе России после 2024 года из программы МКС обоснованно, поскольку большая часть рабочего времени космонавтов уходит на поддержание жизнедеятельности МКС в ущерб различным научно-исследовательским программам. Такое мнение выразил Президент Российской академии наук, академик РАН Александр Сергеев.

«Надо сказать, что как сам проект Международная космическая станция, так и российский сегмент станции, очень затратные. Сегодня состояние станции таково, что большая часть рабочего времени космонавтов на орбите уходит на поддержание жизнедеятельности МКС. Страдают научно-исследовательские программы. В этих условиях говорить об эффективности МКС, конечно, сложно, и это одна из существенных причин, по которым принималось такое решение», — сказал Глава РАН.

В то же время Сергеев отметил:

«Дальше, я уверен, Россия будет строить свою космическую станцию. Уже много раз обсуждалось, что она должна из себя представлять и на какой орбите находиться».

Александр Сергеев также сообщил, что РАН рассчитывает на продолжение совместной работы с Роскосмосом по развитию научных космических программ.

«Мы пригласим к себе для рабочей встречи нового руководителя Роскосмоса [Юрия Борисова], рассчитываем на продолжение многостороннего и активного взаимодействия с госкорпорацией. Традиционно глава Роскосмоса присутствует в Совете по космосу РАН, и мы надеемся, что научный космос будет и дальше играть существенную роль в его деятельности», — сказал академик РАН.

Накануне Президент России Владимир Путин провёл рабочую встречу с Юрием Борисовым, назначенным на должность генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». В ходе встречи Борисов сообщил, что основным приоритетом РФ в пилотируемой космонавтике будет создание Российской орбитальной служебной станции (РОСС).