Разве это сон? Наблюдения за пингвинами выявили, что они засыпают и просыпаются тысячи раз в день.

Об этом пишут SciTechDaily; The New York Times; Smithsonian Magazine.
Норма сна антарктических пингвинов (Pygoscelis antarcticus) в дикой природе составляет не меньше 11 часов в сутки, но они набираются не за один раз. Согласно новому исследованию, каждый эпизод сна у пингвина длится около четырех секунд. Такая стратегия позволяет удовлетворять ежедневную потребность во сне без ущерба для бдительности, с которой птицы охраняют свои гнезда. Сон — явление в животном мире повсеместное. Обычно он характеризуется неподвижностью и относительной потерей способности улавливать сигналы из внешней среды и ре­агировать на них, что делает животных уязвимыми перед хищниками. У людей недостаток сна может привести к кратковременному впадению в дремоту, когда бодрствование на несколько секунд прерывается непроизвольным закрытием глаз, а активность мозга в это время соответствует активности во сне. Такой микросон опасен, если он случается, например, за рулем автомобиля. И не ясно, обладает ли микросон теми же восстановительными функциями, как продолжительный сон. Если эпизоды микросна восполняют дефицит нормального сна, они могут дать некоторым видам животных стратегию адаптации в условиях окружающей среды, требующих постоянной бдительности.
Поль-Антуан Либурель (Paul-Antoine Libourel) из Центра нейробиологических исследований Лиона (Neuroscience Research Center of Lyon) во Франции с коллегами изучали поведение во сне большой колонии гнездящихся пингвинов на острове Ватерлоо в 100 км к северу от Антарктиды в 2019 году. Во время гнездования каждому из родителей-пингвинов поодиночке приходится часто охранять гнездо от хищных птиц и вторгающихся на их территорию других пингвинов, в то время как партнер по нескольку раз в день отлучается для кормежки. Продолжительные периоды сна ставят гнездо и потомство под угрозу. Ученые укрепили на теле пингвинов электроды и другие сенсоры, с помощью которых дистанционно отслеживали активность птиц на протяжении 11 дней. Пингвины проводили время, либо плавая в океане, либо находясь в гнезде, где они высиживали яйца или согревали уже вылупившихся птенцов. В океане птицы почти не спали, лишь отдыхали на поверхности воды 3% времени, в остальное время ныряли за добычей. При возвращении в гнездо биоэлектрическая активность головного мозга пингвинов замедлялась и приобретала характер, свойственный спящим птицам, но лишь на несколько секунд. Проснувшись, пингвины вновь засыпают. И так по 600 раз за час. Доктор Либурель не исключает, что микросон пингвинов отражает экстремальные условия, в которых он возникает: колония птиц очень шумная и густонаселенная, родителям-пингвинам приходится все время быть начеку, чтобы никто из соседей не украл яйцо или не причинил вред птенцу.