Учёные приблизились к разгадке нарушения памяти при постковидном синдроме

Новая коронавирусная инфекция COVID-19 вызывает нарушения метаболизма в мозге, в том числе снижение синтеза глутамата и гамма-аминомасляной кислоты, что может приводить к нарушению ритмов мозга. В ИББМ ННГУ предположили, что нарушение когнитивных функций мозга происходит вследствие инфицирования глиальных клеток – астроцитов, участвующих в формировании ритмов мозга, что и  приводит к нарушениям метаболизма и депрессии синтеза глутамата.

Гипотезу учёных подтвердила разработанная ими математическая модель нейронной сети с генерацией квазисинхронных ритмических разрядов, опосредованных активностью глиальных клеток.

«Модель предсказала, что нарушение когерентности нейронной сети при нарушении функций инфицированных астроцитов может быть перемежающейся с интервалами нормальной ритмичности или полным отсутствием синхронизации , – сообщил доцент кафедры нейротехнологий ИББМ ННГУ, кандидат физико-математических наук Сергей Стасенко. — Повышенная тревожность и нарушения памяти остаются наиболее тяжёлыми последствиями заражения вирусом SARS-CoV-2. Надеемся, что разработанная нами модель и полученные результаты смогут прояснить процессы, происходящие в организме после перенесенной инфекции COVID-19, в частности, связанные с нарушением памяти при постковидном синдроме».

Научная статья доступна по ссылке.

Пресс-служба