Ученые заявили о прорыве в 3D-печати внутренних органов

08.09.19

Исследователи из Института биологического вдохновения Гарварда и Школы инженерных и прикладных наук им. Джона А. Полсона научились использовать трехмерную технологию печати сосудов и каналов в живых матрицах, состоящих из структурных блоков органов на основе стволовых клеток. Это решает проблему создания жизнеспособных тканей внутренних органов. Созданные искусственным способом ткани обладают высокой плотностью и необходимыми функциональными клетками, пишет Medicalxpress.

«Это совершенно новая парадигма для изготовления тканей. Вместо того, чтобы пытаться напечатать орган целиком, SWIFT фокусируется только на печати сосудов, необходимых для поддержки конструкции живой ткани, которая содержит большое количество структурных блоков органов. Они, в конечном итоге, могут использоваться для восстановления и замены органов», — рассказывают авторы изобретения

Новая разработка получила название SWIFT. Через напечатанные с ее помощью ткани, уже с сосудами, был успешно прогнан раствор искусственной крови(перфузия). Все сосудистые каналы оказались жизнеспособными.

Чтобы проверить, сможет ли созданная ткань поддерживать функции, специфические для каждого органа, ученые создали специальную матрицу из клеток сердца, которую также перфузировали.

Как показали опыты, клетки образовали прочную сердечную ткань. А ее сокращения были синхронными и ничем не отличались от настоящего сердца.