У людей, которые доживают до 100 лет, обнаружены уникальные кишечные бактерии

Согласно новому исследованию, проведенному в Японии, у людей, которые доживают до 100 лет и старше, могут быть специальные кишечные бактерии, которые помогают предотвращать инфекции. Результаты показывают, что эти бактерии и специфические соединения, которые они производят, известные как «вторичные желчные кислоты», могут способствовать здоровому состоянию кишечника и, в свою очередь, здоровому старению.

Тем не менее, необходимо провести больше исследований, чтобы с уверенностью утверждать, насколько продолжительность жизни зависит от этих бактерий. Текущие результаты, опубликованные в журнале Nature, показывают только связь между этими кишечными бактериями и долгожительством.

Известно, что сообщество бактерий и других микроорганизмов, живущих в кишечнике, известное как микробиом кишечника, играет определенную роль в нашем здоровье и меняется с возрастом. Например, слабость у пожилых людей была связана с меньшим  разнообразие типов кишечных бактерий. Поэтому исследователи подозревали, что у людей, достигших 100 лет, могут быть особые кишечные бактерии, которые способствуют хорошему здоровью. Действительно, люди старше 90 лет, как правило, подвержены меньшему риску хронических заболеваний и инфекций по сравнению с менее пожилыми людьми.

В новом исследовании ученые изучили микробиоту кишечника 160 долгожителей, которым в среднем было 107 лет. Они сравнили микробиоту кишечника долгожителей с микробиотой 112 человек в возрасте от 85 до 89 лет и 47 человек в возрасте от 21 до 55 лет.

Оказалось, что у долгожителей, по сравнению с пожилыми и молодыми людьми, больше микробов, производящих желчные кислоты, которые подавляют рост кишечных патогенов. Исследователи смогли обнаружить бактерии, ответственные за их производство. Одна из них, Odoribacteraceae, известна как эффективный производитель изоаллолитохолевой кислоты, обладающей противомикробным действием против ряда патогенов.

Если эти бактерии, продуцирующие желчные кислоты, действительно способствуют здоровому кишечнику, в будущем они могут быть использованы в качестве пробиотика для улучшения здоровья человека. Как утверждают исследователи, эти бактерии кажутся безопасными, поскольку они не производят токсинов и не содержат генов устойчивости к антибиотикам.

30.07.2021