В России синтезировано вещество для восстановления мозга после травм

02.02.2022
Черепно-мозговые травмы (ЧМТ) — серьезная проблема, они служат одной из основных причин инвалидности у людей. Так, на 100 тыс. человек распространенность ЧМТ составляет до 783. Смертность — до 66 человек на 100 тыс. населения во всем мире.
Чтобы смягчить посттравматический эффект и помочь клеткам мозга восстановиться, специалисты Белгородского госуниверситета (НИУ БелГУ)  синтезировали вещество — производное этилтиадиазола.
«Основными факторами, негативно влияющие на нервную ткань после травм, являются токсичность — следствие высокого содержания «возбуждающих» аминокислот, — воспаление, окисление липидов и запуск механизмов апоптоза, «программируемой» гибели клеток», — рассказал РИА Новости глава НИИ фармакологии живых систем БелГУ профессор Михаил Покровский.
Эксперименты в ходе которых была доказана эффективность препарата, проводили на лабораторных крысах. За полчаса до моделирования ЧМТ средней тяжести грызунам ввели в желудок новый препарат в дозе 50 мг/кг. Отдельно отмечается, что опыты проводились с соблюдением всех этических норм.
«Изучение степени ориентировочно-исследовательской активности, моторной координации движений и ряда других характеристик выявило, что показатели грызунов с фармакологической коррекцией новым препаратом в 2-3 раза выше, чем у представителей контрольной группы», — отметил Покровский.
Ученый добавил, что синтезированное соединение существенно препятствовало снижению поведенческой активности после моделирования черепно-мозговой травмы. Исследователи планируют продолжать исследование — теперь уже в контексте лечения ЧМТ у людей.