Рождение и перерождение. Клетки из плаценты могут вылечить сердце

21.05.19

Американские исследователи открыли новые свойства плацентарных стволовых клеток. Ранее считалось, что один из их типов под названием Cdx2 участвует только в формировании плаценты. Но команда из нью-йоркского медицинского центра Горы Синай доказала, что эти клетки можно использовать и для восстановления других органов. Об эксперименте сообщается на сайте центра.

Ученые спровоцировали сердечный приступ у грызунов и лечили их тремя разными способами. Первая группа получала терапию плацентарными стволовыми клетками Cdx2, вторая — клетки из плаценты без Cdx2, а для третьей группы применяли физраствор. После процедуры и через контрольные три месяца было выполнено МРТ.

Состояние мышей, получавших лечение клетками Cdx2, значительно улучшилось, а в тканях сердца наблюдалась регенерация. К трем месяцам после лечения клетки переместились непосредственно к участку повреждения и образовали новые кровеносные сосуды и кардиомиоциты. В остальных группах признаков регенерации не наблюдалось.

Исследователи также отметили два других важных свойства клеток Cdx2. У них есть не только все белки эмбриональных стволовых клеток, которые участвуют в регенерации всех органов в теле, но и дополнительные, что дает им возможность перемещаться непосредственно к месту повреждения. Эмбриональные стволовые клетки не могут этого сделать, поскольку стремятся избежать иммунного ответа организма. А Cdx2 иммунная система не отторгает, если они были получены из плаценты другого животного.

Так что плаценты, которые сейчас утилизируют в роддомах, могли бы стать ценным ресурсом для восстановления органов у других пациентов.