Полет на Марс повысит риск остеопороза для 33% астронавтов

01.07.2022

Будущие колонисты Марса серьезно могут подорвать свое здоровье. Это выяснилось в ходе нового исследования, в котором ученые показали: во время пребывания в космосе астронавты теряют костную массу, и даже через год после пребывания на Земле она полностью не восстанавливается. Свои выводы специалисты опубликовали  в журнале Scientific Reports.

«Чтобы выяснить, как астронавты восстанавливаются после того, как их ноги снова окажутся на земле, ученые в новом исследовании просканировали запястья и лодыжки 17 астронавтов до, во время и после пребывания на Международной космической станции», — пишет Science Alert.

По словам соавтора исследования Стивена Бойда, сотрудника канадского Университета Калгари и директора Института здоровья костей и суставов Маккейга, потерянная астронавтами плотность костей была равнозначна тому, что они потеряли бы за несколько десятилетий на Земле.

Медленнее всего восстанавливались астронавты, побывавшие в длительных миссиях на МКС  — от 4 до 7 месяцев.

Это не первое исследование на эту тему. В 2020 году в своей работе ученые создали моделирование, показавшее, что если полет на Марс будет длиться 3 года, у 33% астронавтов разовьется остеопороз.

Фото: Science Alert