Почему в холодную погоду мы чаще болеем ОРВИ? Биологи дали ответ

06.12.2022

Пришли морозы, и количество заболевших  ОРВИ и гриппом резко возросло.  На вопрос, почему так происходит, ответили исследователи Массачусетской офтальмологической больницы (MEE). Все дело в микропузырьках с противовирусными молекулами, которые вырабатываются в носу. При низкой температуре этот процесс замедляется, считают ученые.

«Традиционно считается, что эпидемии гриппа и простуды происходят в холодное время года из-за того, что люди в это время проводят больше времени внутри помещений, где вирусы легко распространяются по воздуху. Мы раскрыли биологические причины существования этих сезонных вариаций в частоте развития разных форм ОРВИ, в том числе и коронавирусной инфекции», — приводит МЕЕ слова заявил доцента Гарвардского университета (США) Бенджамина Блейера (цитата по ТАСС).

Исследование, проводившееся Блейером и его коллегами с целью изучения врожденной иммунной системы носа несколько лет назад, показали: клетки обонятельного органа могут распознавать инфекции и вырабатывать в ответ на появление бактерий большое число микропузырьков. Они заполнены противомикробными молекулами.

Позже ученые выяснили, что пузырьки распространяются по всей слизистой оболочке носа и верхних дыхательных путей. Взаимодействуя с микробами, пузырьки тормозят их продвижение по организму. То есть в нашем носу находится своеобразная система врожденного иммунитета. Микробиологи решили выяснить, как меняется ее работа при изменении температуры. Оказалось, что понижение температуры всего на 5оС вызывает снижение выработки микропузырьков на 42%. При этом  концентрация противовирусных белков в них значительно падает. Исследователи считают, что это достоверное объяснение того, почему в холодную погоду повышается частота ОРВИ.

Фото: linezolid.ru