По сетчатке глаз можно узнать, есть ли опасность ранней смерти у человека

Быстрое и безболезненное сканирование человеческого глазного яблока может помочь докторам  идентифицировать «быстро стареющих» — людей, которые подвержены большему риску ранней смерти. В новом исследовании ученые выдвинули гипотезу, что заглянуть человеку в глаза — лучший способ «измерить» его истинный биологический возраст, и это может дать представление о будущем пациентов.

Модель машинного обучения научили предсказывать количество лет впереди, просто взглянув на его сетчатку — ткань в задней части глаза. Алгоритм настолько точен, что смог выявить возраст почти 47 000 англичан с точностью до 3,5 лет. Спустя чуть более десяти лет после того, как сетчатки людей были отсканированы, 1871 человек умер, и те, у кого сетчатка выглядела старше, были в этой группе.

Например, если алгоритм предсказывал, что сетчатка человека на год старше  фактического возраста человека, риск смерти по любой причине в следующие 11 лет возрастал на 2%. В то же время риск смерти от других причин, кроме сердечно-сосудистых заболеваний или рака, увеличился на 3%.

Выводы являются чисто наблюдательными — ученые пока не могут объяснить результаты на биологическом уровне. И тем не менее результаты подтверждают растущее количество доказательств того, что сетчатка очень чувствительна к возрастным изменениям — ведь эта ткань содержит как кровеносные сосуды, так и нервы — и может дать важную информацию о здоровье сосудов и мозга человека.

Исследование  опубликовано в Британском журнале офтальмологии .

Фото: sciencealert.com