Какое количество выпитого за день кофе может навредить почкам?

08.03.2023
Недавнее исследование, результаты которого опубликованы в JAMA Network Open, показало, какое количество выпитого в день кофе способно навредить почкам. В экспериментах принимали участие 1180 человек в возрасте 18-45 лет, страдающих гипертонией первой степени. В течение 16 лет, что шло исследование, добровольцы несколько раз проходили полное медицинское исследование. В числе прочих показателей ученые искали признаки гиперфильтрации, альбуминурии и гипертонии. Все эти признаки косвенно указывают на заболевание или дисфункцию почек.
Прежде чем анализировать результаты, ученые сосредоточились на генетике обследуемых. Оказалось, что у  половины добровольцев наличествовал вариант  rs762551 гена CYP1A2, а значит, их организм «перерабатывает» кофе не так быстро, как у людей без этого гена. У этих людей вероятность появления дисфункции почек была в 2,7 раз выше в случае, если они выпивали три и более чашки кофе в день.
Ученые делают вывод: кофеин, входящий в состав кофе, способен навредить почкам.
«Результаты этого исследования вовсе не доказывают, что всем нам следует отказаться от кофе, – подчеркивает диетолог  Мелани Бетц. – Но, вполне вероятно, выпивать более одной или двух чашек кофе в день – это не слишком полезно. Кроме того, есть ряд других исследований, которые показали, что у людей, которые регулярно пьют кофе, риск развития заболеваний почек снижается. Очень важно принимать во внимание результаты всех исследований».
Также в этом исследовании, по словам Бетц, не учитывались другие факторы, связанные с особенностями диеты, которые тоже могут влиять на состояние почек».
Тем, кто хочет избежать болезней почек, следует употреблять 1-2 чашки бодрящего напитка в день или перейти на кофе без кофеина.
Фото: eatthis.com