Найдены возможности выявления ранних признаков рака

25.02.2020

Неожиданную причину выживаемости раковых клеток обнаружили западные ученые. Выяснилось, что «плохим» клеткам помогают здоровые. Первые могут «дремать» в органах годами, и им ничто не помешает. Более того, исследователи выяснили, что раковые клетки, попадая, к примеру,  из опухоли молочной железы в легкие, способны встраиваться в здоровую ткань, и никакие механизмы защиты не «включаются».

«Рак может существовать, находясь в спячке в разных частях тела, в течение многих лет — микроокружение вокруг раковой клетки поддерживает ее выживание. В конкретном случае клетки легких помогают клеткам рака молочной железы. Основываясь на этой связи, можно предотвратить развитие вторичных злокачественных опухолей. Эксперимент на мышах продемонстрировал успешность своевременного лечения», — отметил исследователь Эрик Сахай.

Повлиять на раковые клетки можно с помощью гена sFRP2 — именно он определяет механизм выживания злокачественных клеток в здоровой ткани. Исследователи надеются, что, если воздействовать на «спящие» клетки с помощью этого гена, возможно предотвратить развитие опухоли.