Любовь к жирной пище можно вылечить, заблокировав особые клетки в кишечнике

08.09.2022

Открытие ученых Колумбийского института Цукермана позволит разработать принципиально новые методы лечения ожирения. Биологи проводили эксперименты на мышах. Выяснилось, что жир, попадая в кишечник грызунов, подает в мозг сигнал, который стимулирует животных есть жирную пищу.

В ходе опытов мышам предлагали воду с жирами (соевое масло) и с подсластителями, не содержащими калорий, которые не влияли на связь кишечника и мозга. Уже через два дня грызуны уверенно выбирали исключительно воду с жиром. Причем даже те, которых генетически лишили возможности ощущать вкус жира с помощью языка.

Исследователи предположили: жир стимулирует цепочки в мозге, которые управляют тягой к такой пище. А когда измерили активность мозга, увидели, на поступление жира в кишечник реагируют нейроны в каудальном ядре солитарного тракта (cNST). Удалось ученым обнаружить и нервные пути, по которым из кишечника сигнал поступал в мозг.

Кроме того, специалисты выяснили, что особые эндотелиальные клетки, которые выстилали кишечник, передавали сообщение блуждающему нерву о поступлении жира. Когда эти клетки заблокировали, мыши отказались от жирной еды.

Фото: ridus.ru