Обнаружены уже существующие лекарства, блокирующие SARS-CoV2 в клетках

С самого начала пандемии коронавируса ученые ищут эффективные способы борьбы с ним. Новое революционное исследование, проведенное Мичиганским университетом, показывает, что несколько претендентов на лекарство от COVID-19 уже используются для других целей. В их числе — пищевая добавка, которая, как выяснили специалисты, блокирует или снижает инфекцию SARS-CoV2 в клетках.

В итоге обнаружено 17 потенциальных хитов — лекарств от коронавируса. Десять из них были недавно обнаружены, семь выявлены в предыдущих исследованиях перепрофилирования лекарств, включая ремдесивир — он является одним из немногих одобренных FDA (Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) препаратов для лечения COVID-19 у госпитализированных пациентов.

«Традиционно процесс разработки лекарств занимает десятилетие, но у нас просто нет столько времени, — говорит Джонатан Секстон, доктор философии,  и один из ведущих авторов статьи. —  Обнаруженные нами методы лечения хорошо подходят для 2-й фазы клинических испытаний, поскольку их безопасность уже установлена».

Команда проверила 17 соединений-кандидатов на нескольких типах клеток, включая клетки легких человека, полученные из стволовых. Ученые имитировали инфекцию SARS-CoV2 в дыхательных путях. Девять из них показали противовирусную активность в разумных дозах, включая лактоферрин — белок, содержащийся в грудном молоке человека, который также продается без рецепта в качестве пищевой добавки, полученной из коровьего молока.

«Мы обнаружили, что лактоферрин обладает замечательной эффективностью в предотвращении инфекций, работая лучше, чем все, что мы наблюдали ранее», — отметил  Секстон.

Ученый добавил,что ранние данные показывают: эта эффективность распространяется даже на более новые варианты SARS-CoV2, включая высокотрансмиссивный вариант Delta.

Скоро начнутся клинические испытания этого соединения для изучения его способности снижать вирусную нагрузку и воспаление у пациентов с инфекцией SARS-CoV2.

Фото: pixabay