Игроки с высокой степенью ожирения оказались успешнее в длительных соревнованиях по киберспорту

16.06.2022

Ученые из НИУ ВШЭ и Норвежского университета естественных и технических наук сравнили успехи в киберспорте игроков разных весовых категорий. Притом что в целом ожирение негативно влияет на успехи в киберспорте, киберспортсмены с высокой степенью ожирения с определенного момента превосходят своих соперников, если речь идет о продолжительных турнирах. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Obesity. Подробнее — в материале IQ.HSE.

 

Ожирение и лишний вес стали одной из глобальных проблем, связанных со здоровьем современных людей. Так, по информации ВОЗ, в 2016 году 39% взрослых в мире имели лишний вес, а около 13% страдали ожирением. И это растущая тенденция. «Ожирение — комплексная социальная проблема, поскольку она напрямую влияет на людей с лишним весом и отношение к ним со стороны социума», — отмечают в своей статье авторы исследования Петр ПаршаковЮлия Найдёнова, Артур Ассанский и Корнель Несслер.

 

Исследователи считают, что использование данных из сферы киберспорта имеет свои преимущества: можно отследить результаты игроков, длительность игр и т.д. Все это есть в открытом доступе, как и фотографии участников турниров. По сути, поясняют авторы, это возможность для квазиэксперимента (когда экспериментатор не воздействует на участников или условия эксперимента). Подобные данные проблематично собрать в других сферах, например в инженерии, дизайне или аналитике, где люди на компьютере выполняют повторяющиеся задания разной длительности.

 

Источником данных для ученых послужил специальный ресурс, агрегирующий статистику обо всех играх и чемпионатах по CS:GO. Авторы собрали фотографии 821 игрока и их индивидуальные результаты за период с 2012 по 2020 год. Количество фотографий для каждого киберспортсмена варьировалось от 1 до 4. Всего в выборке было 127 533 кейса с данными игр и результатами участников. Для оценки ИМТ по фотографиям профилей игроков авторы использовали специальную технологию искусственного интеллекта, которая ранее была проверена в исследовательских экспериментах.

 

Выяснилось, что эффект ИМТ негативно связан с результатами игроков, то есть лишний вес способствует их ухудшению. В ходе проведения регрессионного анализа, правда, удалось установить, что это касается прежде всего игроков с высокой степенью ожирения — III. Их показатели, как отмечают исследователи, в среднем на 12,8% ниже остальных.  Результаты же людей с лишним весом и находящихся в группе ожирения I и II не отличаются от результатов игроков с нормальным ИМТ.

 

Интересно, что обнаруженный эффект уменьшается с каждым дополнительным раундом. «В среднем игроки с самым высоким ИМТ играют хуже тех, у кого этот показатель меньше, но разница уменьшается по мере увеличения продолжительности игры», — разъясняют авторы. Оказалось, что в случае самых длительных по времени матчей игроки с тяжелой степенью ожирения превосходили всех остальных в  результатах.

 

Это соответствует выводам предыдущих исследований. В одном из них было показано, что дети с ожирением могли играть в азартные игры значительно дольше, чем дети с нормальным весом. Хотя в фокусе текущей работы не азартные игры, тем не менее у киберспортсменов тоже есть шансы получать стимулы к дальнейшей игре на частых интервалах, то есть выигранных раундах, поясняют авторы.

 

Возрастающая эффективность людей с III степенью ожирения при выполнении длительных задач может быть связана, как считают ученые, с более высокой импульсивностью, которая считается одной из причин ожирения, а также игровой зависимости. Другое объяснение может заключаться в том, что люди с ожирением потребляют больше калорий, что помогает им справляться с длительными задачами.

 

Также обнаружилось, что люди с высоким ИМТ в целом играют хуже в случае «живого» формата турнира. «Поскольку живые события отличаются от онлайна присутствием публики и более высоким престижем, объяснением этой разницы может быть социальное давление и негативные установки по отношению к игрокам с лишним весом», — комментируют авторы. По их мнению, это может означать либо наличие дискриминации, направленной на участников с ожирением, либо то, что другие игроки более сильны в эмоциональном плане.

 

Проведенное исследование позволяет более детально оценить влияние ожирения на деятельность, связанную с использованием компьютерных технологий, но (почти) не требующую физической активности. Существует множество работ, которые фокусируются на объяснении того, почему нормальный вес помогает в различных видах деятельности. Но при этом есть недостаток научных данных о влиянии лишнего веса на разные виды деятельности и причинах этого влияния.

Пресс-служба НИУ ВШЭ

Источник фото

Нет комментариев