07.05.2022
Новое исследование, представленное на Европейском конгрессе по ожирению Маастрихте (Нидерланды), показало, что дети ясельного возраста едят больше овощей, если их награждают.
Здоровые привычки в еде могут снизить риск ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Но, как известно многим родителям, маленькие дети часто не любят есть зелень.
«Важно начинать есть овощи с раннего возраста, — говорит исследователь Бритт ван Белком из Института продуктов питания, здоровья и безопасности по дизайну. — Из предыдущих исследований мы знаем, что маленькие дети обычно должны попробовать новый овощ восемь-десять раз, прежде чем он им понравится. Итак, мы рассмотрели, заставят ли детей постоянно просить попробовать овощи с большей охотой есть зелень. Нас также интересовало, повлияет ли предоставление забавной награды на ситуацию».
В программе «Овощной ящик» приняли участие 598 детей (1-4 года) в детских садах Лимбурга (Нидерланды).
Мисс ван Белком и ее коллеги случайным образом отнесли их к одной из трех групп: воздействие/вознаграждение, воздействие/без вознаграждения или контроль (без воздействия/без вознаграждения).
Участникам первых двух групп давали возможность пробовать различные овощи каждый день, когда они посещали детский сад в течение трех месяцев.
Участникам группы «Награда» давали забавные непищевые награды, такие как наклейка или игрушечная корона, когда они пробовали овощи.
В начале и в конце исследования измерялись знания об овощах и готовность их попробовать. Знания измеряли, показывая детям 14 различных овощей и спрашивая, сколько из них они могут назвать. Среди овощей фигурировали помидоры, салат, огурцы, морковь, болгарский перец, лук, брокколи, горох, цветная капуста, грибы, стручковая фасоль, цикорий, тыква и спаржа.
Потребление измерялось путем предоставления им возможности попробовать кусочки шести овощей (помидор, огурец, морковь, болгарский перец, редис и цветная капуста) и подсчета того, сколько они хотели попробовать.
В предварительном тесте в контрольной группе дети могли идентифицировать около 8 овощей, а после теста это количество увеличилось примерно до 10. примерно после 11.
За готовность пробовать овощи максимальное количество баллов равнялось 12 (дети предлагали по 2 кусочка 6 разных овощей). На предварительном тесте они были готовы попробовать около 5-6 овощей во всех группах. Этот показатель снизился в контрольной группе, не изменился в группе «Воздействие/отсутствие вознаграждения» и увеличился до 7 в группе «Воздействие/вознаграждение».
После проведения экспериментов ван Белком прокомментировала их: «Регулярное предложение овощей малышам в детских садах значительно повышает их способность распознавать различные овощи. Но поощрение малышей за дегустацию овощей, по-видимому, также увеличивает их желание пробовать разные овощи. Тип вознаграждения, однако, очень важен — это должно быть развлечением, а не едой».
Фото: pixabay.com
Нет комментариев