Голландские исследователи раскрыли секрет, как заставить детей есть овощи

07.05.2022

Новое исследование, представленное  на Европейском конгрессе по ожирению Маастрихте (Нидерланды), показало, что дети ясельного возраста едят больше овощей, если их  награждают.

Здоровые привычки в еде могут снизить риск ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Но, как известно многим родителям, маленькие дети часто не любят есть зелень.

«Важно начинать есть овощи с раннего возраста, — говорит исследователь Бритт ван Белком из  Института продуктов питания, здоровья и безопасности по дизайну. — Из предыдущих исследований мы знаем, что маленькие дети обычно должны попробовать новый овощ восемь-десять раз, прежде чем он им понравится. Итак, мы рассмотрели, заставят ли детей постоянно просить попробовать овощи с большей охотой есть зелень. Нас также интересовало, повлияет ли предоставление забавной награды на ситуацию».

В программе «Овощной ящик» приняли участие 598 детей (1-4 года) в детских садах Лимбурга (Нидерланды).

Мисс ван Белком и ее коллеги случайным образом отнесли их к одной из трех групп: воздействие/вознаграждение, воздействие/без вознаграждения или контроль (без воздействия/без вознаграждения).

Участникам первых двух групп давали возможность пробовать различные овощи каждый день, когда они посещали детский сад в течение трех месяцев.

Участникам группы «Награда» давали забавные непищевые награды, такие как наклейка или игрушечная корона, когда они пробовали овощи.

В начале и в конце исследования измерялись знания об овощах и готовность их попробовать. Знания измеряли, показывая детям 14 различных овощей и спрашивая, сколько из них они могут назвать. Среди овощей фигурировали помидоры, салат, огурцы, морковь, болгарский перец, лук, брокколи, горох, цветная капуста, грибы, стручковая фасоль, цикорий, тыква и спаржа.

Потребление измерялось путем предоставления им возможности попробовать кусочки шести овощей (помидор, огурец, морковь, болгарский перец, редис и цветная капуста) и подсчета того, сколько они хотели попробовать.

В предварительном тесте в контрольной группе дети могли идентифицировать около 8 овощей, а после теста это количество увеличилось примерно до 10. примерно после 11. 

За готовность пробовать овощи максимальное количество баллов равнялось 12 (дети предлагали по 2 кусочка 6 разных овощей). На предварительном тесте они были готовы попробовать около 5-6 овощей во всех группах. Этот показатель снизился в контрольной группе, не изменился в группе «Воздействие/отсутствие вознаграждения» и увеличился до 7 в группе «Воздействие/вознаграждение».

После проведения экспериментов ван Белком прокомментировала их:  «Регулярное предложение овощей малышам в детских садах значительно повышает их способность распознавать различные овощи. Но поощрение малышей за дегустацию овощей, по-видимому, также увеличивает их желание пробовать разные овощи. Тип вознаграждения, однако, очень важен — это должно быть развлечением, а не едой».

Фото: pixabay.com

 

 

Источник

Нет комментариев