Эксперты назвали идеальный уровень интенсивности упражнений для улучшения физической формы

В новом большом исследовании ученые решили выяснить, насколько интенсивно и как часто надо заниматься физкультурой, чтобы улучшить свою  физическую форму. Участвующие в эксперименте 2070 человек носили устройства для отслеживания физической формы и проходили сердечно-легочные нагрузочные тесты (CPET). Специалисты отслеживали показатели при обычных физических нагрузках и повышенных.
Исследователи выяснили, что «умеренно-высокая физическая активность» (MVPA) является наиболее эффективным способом улучшения физической формы.

«Устанавливая взаимосвязь между различными формами привычной физической активности и подробными показателями физической подготовки, мы надеемся, что наше исследование предоставит важную информацию, которая в конечном итоге может быть использована для улучшения физической формы и общего состояния здоровья на протяжении всей жизни», — говорит кардиолог Мэтью Найор  из Бостонского университета.

CPET измеряют пиковое потребление кислорода, или VO2, что указывает на то, сколько кислорода организм может использовать во время тренировки. Чем больше кислорода организм может потреблять и обрабатывать во время работы, тем выше уровень аэробной подготовки.

Оказалось, что умеренно-высокая физическая активность (или MVPA) лучше всего подходит для повышения VO2. Все, что заставляет ваше сердце биться чаще и дышать тяжелее, считается MVPA — например, прогулка быстрым шагом или поездка на велосипеде.

«Эти результаты согласуются с представлением о том, что различные формы физической активности (особенно MVPA) связаны с кардиореспираторной пригодностью у населения в целом, независимо от возраста, пола, ИМТ или статуса сердечно-сосудистых заболеваний», — объясняют исследователи.

Исследование было опубликовано в European Heart Journal .

31.08.2021