ДНК жертв чумы изучают для понимания работы иммунитета в пандемию коронавируса

19.05.2021

Выжившие во время чумы в средневековой Европе передали своим потомкам измененные гены, способные защитить их от патогенов. К такому выводу пришли ученые из Университета Колорадо (США) и Института Макса Планка (Германия).

Исследователи собрали образцы ДНК из костей внутреннего уха 36 людей в братской могиле в городе Эльванген, который пережил вспышки бубонной чумы в 16 и 17 веках. Затем они взяли образцы ДНК у 50 нынешних жителей города и обнаружили, что патоген Yersinia pestis, вызывающий бубонную чуму, привел к таким изменениям в генах, которые могут и сегодня защитить организм от опасной бактерии. Поскольку чума мучила Европу несколько сотен лет, исследователи предполагают, что измененные гены были предварительно отобраны в популяции в результате естественного отбора.

«Я думаю, что мы можем сосредоточиться на этих же семействах генов при изучении работы иммунитета в период сегодняшней пандемии», — заявил соавтор исследования Пол Норман. — Мы знаем, что эти гены были в значительной степени вовлечены в развитие устойчивости к инфекциям.»

Исследование также показывает, что до сих пор, независимо от того, насколько смертельна пандемия, всегда есть выжившие.

«Это проливает свет на нашу собственную эволюцию, — сказал Норман. — Всегда найдутся люди, которые окажут некоторое сопротивление. Они просто не болеют и не умирают, и человеческая популяция восстанавливается».

Тем не менее, он не хочет, чтобы люди его неправильно поняли, особенно в эпоху Covid-19.

«Я бы не хотел никого отговаривать от принятия вакцины против нынешней пандемии. Это гораздо безопаснее, чем рассчитывать на то, что твои гены спасут тебя».

Источник https://www.eurekalert.org/pub_releases/2021-05/uoca-esb050521.php