Чем раньше у вас появится спортивное хобби, тем меньше риск смерти в зрелом возрасте

25.08.2022

По мере взросления не стоит отказываться от активного образа жизни. Если вы уже занимались физическими упражнениями, не забрасывайте их, а если нет — стоит завести спортивное хобби. Бег трусцой, плавание или игра в теннис — неважно. Главное — двигаться. Это поможет в будущем, по достижении зрелого возраста, уменьшить риск смерти от всех причин.

Новое исследование, результаты которого опубликованы в JAMA Network Open, показало: чем больше упражнений вы делаете, тем лучше. И даже если количество активностей невелико — это лучше, чем ничего. Мысль не нова, но ученые приводят новые данные, полученные в результате изучения  272 550 взрослых в возрасте от 59 до 82 лет.

«Наш всесторонний анализ более чем 270 000 пожилых людей со средним периодом наблюдения 12 лет демонстрирует преимущества, связанные с участием в любом из этих видов физической активности в свободное время для снижения риска смертности, включая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и рака, среди пожилых людей», — пишут исследователи в  статье .

В семи различных категориях — бег, ходьба, езда на велосипеде, плавание, игры с ракеткой, гольф и другие аэробные упражнения — команда изучила метаболический эквивалент рабочих часов (MET), что является  стандартизированным способом измерения количества затраченной энергии.

Во всех категориях наблюдалось 13%-ное снижение риска смертности по любой причине по сравнению с теми, кто не занимался.

Исследователи также разбили результаты по типу деятельности и причине смерти. Бег, например, показал наибольшее снижение риска смерти от рака: в среднем на 19%.

Виды спорта, где присутствовала ракетка, особенно хороши для предотвращения ранней смерти: статистика показала 16%-ное снижение риска по всем причинам и 27%-ное снижение риска смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.

«Эти занятия требуют синхронных действий многих мышц, а игры с ракеткой также требуют зрительно-моторной координации и прерывистых всплесков очень высокой интенсивности, что может дополнительно улучшить физическое функционирование», — пишут исследователи .

Независимо от того, какие виды активностей снижают риск ранней смерти большее других, важно найти для себя занятие, которое нравится. Так вероятность того, что ваши занятия продлятся долго, увеличивается в разы.

Фото:sciencealert.com