Вход разрешен

Академический сад открыли для туристов

Гунибская экспериментальная база Горного ботанического сада Дагестанского научного центра РАН (ГорБС ДНЦ РАН) стала частью нового туристического проекта «Золотое кольцо». Он разработан по поручению президента Дагестана Владимира Васильева. В «Золотое кольцо» входят такие известные туристические объекты, как этнокультурная площадка «Город мастеров», исторический парк «Россия — моя история», Центральная Джума-мечеть в Махачкале, Сулакский каньон, Чиркейское водохранилище, этнографический мемориальный комплекс «Ахульго», Гунибская крепость и другие центры туризма.
Гунибская экспериментальная база — это элемент уникальной системы экспериментальных баз Горного ботанического сада ДНЦ РАН, расположенных вдоль высотного экологического градиента. Они позволяют получать богатейшую информацию о флоре горных территорий, находить, изучать и сохранять генетические ресурсы растений.
Их коллекции в ГорБС ДНЦ РАН представлены лекарственными, декоративными, а также редкими и исчезающими видами. К примеру, коллекция древесных растений составляет около 3000 образцов, из них более 1093 — древесных растений, в том числе 396 образцов плодовых культур, более 105 видов, сортов и форм лекарственных растений и т.д. Травянистые растения представлены 509 видами, 159 сортами и 23 внутривидовыми таксонами, относящимися к 194 родам из 56 семейств. Все это многообразие привлекает многочисленных туристов. Теперь они смогут познакомиться с этим природными богатствами в рамках большого кольцевого маршрута.

Станислав Фиолетов