Символы силы?

Гигантские рубила ледникового периода найдены в Англии. Об этом пишет Science.News.

Британские археологи откопали несколько рубил, два из которых названы «гигантскими топорами», на территории Морской академии в Фриндсбери, графство Кент. Раскопки были связаны с предстоящим строительством нового корпуса академии. Ученые предполагают, что эти каменные орудия могли иметь специализированную функцию в древнем сообществе людей или же они имеют отношение к особым человеческим группам или даже виду людей, демонстрируя культурную особенность определенного периода плейстоцена. Летти Ингрей (Letty Ingrey) и ее коллеги из Института археологии при Университетском колледже Лондона (Institute of Archaeology at University College London), Университета Уэльса и археологической службы Уэссекса (Wessex Archaeology) нашли скопление из 800 каменных орудий ашельской культуры. Артефакты, которым не меньше 300 000 лет, сохранились в отложениях, которые заполняли карстовую воронку и русло древней реки. Два выделяющихся размерами рубила — это большие острые кремневые ножи. Как поясняют археологи, ручные рубила представляют собой каменные орудия, которые сколоты с обеих сторон, чтобы получилась симметричная форма с длинным лезвием. Этот тип инструмента держали в руке, вероятно, используя для разделки животных и разрезания мяса. Два выдающихся рубила имеют характерную форму с длинным, тонко обработанным заостренным концом и гораздо более толстым основанием. «Мы описываем орудия как гигантские, когда их длина превышает 22 см, и у нас два рубила этого размерного ряда, — говорит Ингрей. — Длина большего из найденных недалеко от берега моря рубил — 29,5 см, и это одно из длиннейших когда-либо откопанных в Британии подобных орудий». Обычно гигантские рубила находят возле рек Темза и Медуэй, и они старше 300 000 лет.
«Эти рубила настолько велики, что трудно представить, как их можно было держать и использовать. Возможно, у них была менее практическая или более символическая функция, чем у других орудий, — с ними могла быть связана демонстрация силы и мастерства», — цитирует Ингрей Science.News. Территория Морской академии считается местом обитания неандертальцев, где начала возникать материальная культура этих людей, и не исключено, что эту местность неандертальцы разделяли с другими ранними человеческими видами. Долина Медуэй в то время представляла собой дикий ландшафт из лесистых холмов и речных долин, населенный благородными оленями, лошадьми, прямобивневыми слонами, а также львами. Статья о найденных здесь гигантских рубилах, которым
300 000 лет, опубликована в журнале Internet Archaeology.