Полезные знакомства

Как крупные компании ищут перспективные кадры?

Стать частью успешной компании или построить свой собственный бизнес — об этом, наверное, мечтает каждый студент. Но если раньше траектория развития была более-менее ясна (школа — вуз — работа), то сегодня фокусы сместились. Молодые люди уже если не со школы, то с первых курсов начинают искать возможности для выстраивания успешной карьеры в будущем. В одном университете им становится тесно — хочется больше практики, инсайтов и, конечно же, полезных знакомств.
Отличной возможностью для активистов и энтузиастов показать свои сильные стороны и обменяться контактами с представителями крупных компаний стала конференция «Менеджмент будущего», которая ежегодно проводится в загородном кампусе «Михайловская дача» Высшей школы менеджмента (ВШМ) Санкт-Петербургского университета в Петергофе.
В 2023 году конференция прошла в 11-й раз. На территорию бывшей резиденции великого князя Михаила Николаевича Романова со всей страны съехались сто самых активных студентов, прошедших строгий конкурсный отбор.
— Чтобы оказаться в числе участников, необходимо быть всесторонне развитым, ориентироваться в экономической повестке и разбираться в своей профессиональной сфере, — рассказал председатель организационного комитета конференции «Менеджмент будущего-2023» Андрей Жуков. — Мы получили тысячи заявок. Участников конференции отбирали на основе их резюме, видеоинтервью и задач, для решения которых требовался симбиоз знаний логики, математики и статистики.
В эпоху стремительных изменений миссией мероприятия стала помощь молодым людям в расстановке ориентиров, а главная тема была обозначена так: «Навигация в мире перемен: глобальные тенденции и локальные решения».
Программу разделили на три тематических дня. Первый был посвящен экономике. Диспуты вышли горячими. Например, на одной из дискуссий представители «Газпрома», «СИБУРа», BIOCAD и других компаний обсуждали новые международные рынки, выросший товарооборот Китая и перспективы партнерства с Японией, Южной Кореей и арабскими странами. На другой сессии говорили о развитии Дальнего Востока, провозглашенном Президентом РФ стратегическим приоритетом на весь XXI век. Сотрудники компаний, работающих в этом регионе, рассказывали о реальном положении дел и интересовались, что могло бы заставить молодежь переехать на другой конец России. Оказалось, что оплаченные авиабилеты и жилье. На третьей сессии один из топов «Альфа-Банка» размышлял о трендах продуктового менеджмента в цифровой среде, на четвертой VK, «Северсталь» и ВШМ подняли вопросы экологической повестки: зеленых облигаций, изменения климата и циркулярной экономики.
На второй день во главу угла были поставлены бизнес и карьера. Руководители отечественных компаний рассказывали, какие возможности открылись для российского бизнеса с уходом иностранных компаний, с намеком на то, что сейчас самое время занимать эти освободившиеся ниши. За обсуждениями последовали дебаты и закрытая от чужих глаз защита бизнес-кейсов от ВТБ, связанных с темой цифрового рубля. Апогеем бизнес-дня стал HR-фуршет, организованный в большом холле «Михайловской дачи». Только вместо столов стояли стойки с информацией от крупнейших работодателей («СИБУР», «Газпром», ВТБ, «Альфа-Банк» и Avito), а вместо еды — подарки, визитки и экспресс-собеседования.
— Такие мероприятия очень важны, потому что здесь собирается очень качественная с точки зрения компетенций аудитория, — поделилась впечатления с «Поиском» куратор программы стажировок компании «СИБУР» Анастасия Игнатьева. — Здесь люди подготовленные. Они знают, чего хотят, и умеют о себе рассказать. Наша компания тут набирает стажеров, которых растит до экспертов. Что же касается навыков, то в кадрах мы ценим системное мышление, уровень принятия решений, кросс-функциональное взаимодействие и уровень погружения в свою специальность. За последние годы мы пришли к тому, что не компания выбирает кадры, а, наоборот, люди находят точку приложения своих сил. То есть бизнес должен делать что-то для того, чтобы заслужить внимание таких потенциально высококлассных специалистов.
Завершилась конференция «Менеджмент будущего» днем, посвященным так называемым мягким и жестким навыкам. Как признались сами студенты, именно его все ждали больше всего. Как выстроить бизнес-процессы с нуля? Как найти деньги, клиентов и надежных сотрудников в эпоху перемен? Как создать комьюнити? И что происходит с креативными индустриями? Вопросы, предложенные для обсуждения, для нового поколения топ-менеджеров оказались более чем актуальными.
— Чтобы сюда приехать, нужно иметь опыт за плечами в реализации проектов, управления людьми, — рассказала участница конференции, студентка Московского государственного института международных отношений Жанна Раганова. — Я ехала сюда за знакомствами и неким окружением студентов, которые тоже хотят строить карьеру в менеджменте. И я его тут нашла. Здесь абсолютно все ребята связаны с управлением, бизнесом и стартапами. Все очень компетентные. Кроме того, конечно, я приехала за практическими знаниями. Это тоже оправдалось. Благодаря представителям компаний удалось увидеть картинку менеджемента изнутри — то, что мы как потребители не замечаем.
Активные, увлеченные, готовые задавать неудобные вопросы, ошибаться и учиться, эти талантливые молодые люди за три дня освоили новые навыки, получили предложения о работе и обросли полезными контактами в крупных компаниях. Но самое главное, что, встретившись друг с другом, они не стали конкурентами, наоборот, нашли себе единомышленников — будущих коллег и партнеров, с которыми хочется пробовать новое и менять жизнь к лучшему.

Татьяна ЧЕРНОВА

Нет комментариев