Искать двойника!

NASA определилось с приоритетами в астрономических исследованиях. Об это сообщает Space.com.

Каждые 10 лет Национальные академии наук, инженерии и медицины (National Academy of Sciences, National Academy of Engineering, National Academy of Medicine) США задают правительственным агентствам, таким как NASA и Национальный научный фонд (National Science Foundation), ориентиры для выбора приоритетов в астрономических исследованиях на следующее десятилетие. В последних рекомендациях, которые были опубликованы в начале ноября, академические советники выделили три основных направления: лучшее понимание природы черных дыр и нейтронных звезд; изучение образования и эволюции галактик; выявление обитаемых землеподобных миров и биохимических сигнатур жизни в других планетных системах, сообщает Space.com. По поводу третьего приоритетного пункта Фиона Харрисон (Fiona Harrison), астрофизик из Калифорнийского технологического института (Caltech) и один из советников, отметила в интервью NPR, что «самая заманчивая научная возможность в предстоящую декаду — это вероятность обнаружения жизни на другой планете, вращающейся вокруг звезды в соседней с нами галактике». Но для реализации этой идеи академических ученых NASA предстоит построить телескоп, который оставит позади космический телескоп «Хаббл» (Hubble Space Telescope) и будет оснащен аппаратурой наблюдения в инфракрасном, оптическом и ультрафиолетовом диапазонах. Кроме того, этот телескоп должен иметь коронограф — прибор, блокирующий прямой свет от звезды, — для того, чтобы были видны околозвездные объекты. Иначе тусклые экзопланеты окажутся скрыты звездным светом, который в 10 миллиардов раз ярче излучения планет. Расчетная стоимость телескопа — 11 миллиардов долларов, запуск может состояться в начале 2040-х годов.
«Такой телескоп не покажет вам континенты на поверхности планет, мы сможем различать лишь маленькие точки», — цитирует Брюса Макинтоша (Bruce Macintosh) из Стенфордского университета (Stanford University) издание The Atlantic. Анализируя свет, отражаемый экзопланетой, ученые смогут установить химический состав ее атмосферы. Наличие в атмосфере кислорода, метана и воды может быть признаком присутствия на планете жизни, хотя астрономам нужно будет исключить другие объяснения этих химических сигнатур, например, такие, как вулканическая активность. «Когда мы увидим там первые признаки жизни и «отпечатки пальцев» жизни в далеких мирах, место человечества во Вселенной изменится фундаментально», — считает Джон О’Мира (John O’Meara), научный руководитель обсерватории Кека (W. M. Keck Observatory) и член академического комитета.