Нашли слова. Общественный совет при министерстве верит в диалог.

Так повелось в системе оте­чественного образования, что не суровый декабрь, а теплый март — время подведения итогов и анонсирования планов на будущее. Вслед за итоговой коллегией Минобрнауки России в здании на Тверской состоялось заседание Общественного совета при министерстве, на котором были озвучены итоги работы совета за минувший год и обозначены приоритетные направления деятельности в 2014 году.
Открывая встречу, министр Дмитрий Ливанов рассказал об итогах реализации Публичной декларации Минобрнауки России за 2013 год, цель которой — сделать доступными и понятными задачи ведомства, создать базу для публичного контроля его деятельности. Среди основных задач министерства, реализованных в прошлом году, Дмитрий Ливанов назвал обеспечение повышения заработных плат педагогов всех уровней образования, сокращение очереди на получение мест в детских садах, увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования, повышение международной конкурентоспособности российской науки и увеличение доли устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей. В целом, по данным министра, расходы на образование выросли почти на 300 миллиардов рублей по сравнению с 2012 годом, что и стало источником существенного повышения заработных плат. Но одного повышения заработных плат педагогов недостаточно, отметил глава ведомства: “Основная задача — улучшение образовательных результатов, образовательных достижений каждого российского ребенка, школьника, студента”.
Сопредседатель Общественного совета при Минобрнауки России Заслуженный учитель России Евгений Ямбург высоко оценил результаты работы совета: “Мы стали пилотным проектом в контексте Открытого правительства, и я считаю, что этот проект оказался удачным. Нам удалось наладить конструктивный диалог с Министерством образования и науки РФ и достичь поставленных целей”. Среди вопросов, в решении которых представители общественного органа принимали самое активное участие, разработка профессионального стандарта педагога, обсуждение срока действия сертификата ЕГЭ (благодаря решениям совета, он был продлен на четыре года).
Бурную дискуссию участников заседания вызвал ряд животрепещущих вопросов. В частности, как отразится присоединение Крыма к Российской Федерации на процедуре итоговой аттестации школьников и доступности высшего образования для граждан России? Каким образом функционирует новый порядок формирования федерального перечня учебников?
Разъяснения по ситуации с учебниками собравшимся дала первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк: “Перечень формируется в соответствии с принципом открытости. Рабочие группы возглавляли не представители министерства, а эксперты. Велись активные споры…”. Согласно новому порядку, существенно возросли требования к качеству учебников: теперь они проходят педагогическую, научную, общественную, а в ряде случаев и этнорегиональную экспертизу. Затем поступившие от издательств учебники с приложением всех необходимых документов рассматриваются на заседании научно-методического совета, сформированного из представителей Госдумы, Совета Федерации, администрации Президента РФ, Минобрнауки России, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, общероссийских, региональных, межрегиональных общественных организаций, некоммерческих структур. В состав совета включены и экспертные организации, проводившие научную и педагогическую экспертизу (РАН и РАО). Приоритетный критерий при формировании федерального списка учебников — высокое качество учебного материала.
В ходе заседания члены Общественного совета внесли ряд предложений по повышению эффективности сотрудничества с Минобрнауки. Так, например, нормативно-правовые акты, разрабатываемые в министерстве, теперь будут поступать непосредственно к членам совета еще на этапе разработки. Следующее заседание Общественного совета планируется провести в мае 2014 года, чтобы обсудить вопросы ротации его членов, пути совершенствования методики оценки деятельности учреждений системы образования, а также студенческое самоуправление.

Нина ШАТАЛОВА

Фото с сайта http://минобрнауки.рф

Нет комментариев