Дороже денег. Молодые преподаватели предпочитают стажировки.

Начинающие педагоги со всей России приехали в Москву, чтобы продемонстрировать свои методики и технологии обучения на Всероссийском конкурсе “Лучший молодой преподаватель года — 2013”. Мероприятие прошло немногим раньше награждения “Учителя года — 2013”. Учителя соревнуются в своем мастерстве всего второй год, но конкурс набирает обороты, и педагоги с удовольствием принимают в нем участие. Правда, “молодой преподаватель” повторно подать заявку на конкурс может только через три года, и возраст его не должен быть больше 35 лет. Финалисты, выступая на пресс-конференции в РИА Новости по итогам конкурса, признались, что такое ограничение нравится не всем — за три года ожидания многие уже перевалят этот рубеж и перестанут относиться к “молодым”. Сам же конкурс, говорили как участники, так и эксперты, играет очень важную роль в совершенствовании педагогического “Я”. Его цель — поиск талантливых преподавателей со свежей головой и поддержка их индивидуальной инициативы, отметила генеральный директор Национального рейтингового аттестационного агентства (Росрейтинг) Наталья Вершинина. Этот вопрос очень актуален: все активнее в образовательном сообществе обсуждают нехватку кадров и недостатки их подготовки.
Дефицит педагогических компетенций недопустим, госструктуры стараются с ним справиться. Так, Министерство образования и науки РФ предложило магистерские программы педобразования. Усиливается педагогическая составляющая и в программах аспирантуры, которая, согласно новому закону, становится уровнем высшего образования. В разрабатываемых сейчас профессиональных стандартах будут прописаны требования к преподавательской деятельности, и тогда станет намного проще формировать контент образовательных программ и совершенствовать подготовку тех, кто придет в вузовские аудитории работать с новым поколением. Об этом говорила Людмила Бокова, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике.
В целом, признали участники пресс-конференции, конкурс стал прекрасной площадкой по обмену опытом и новыми технологиями. Всего было подано 150 заявок, в финал прошли 78 участников, из них 41 человек приехал в столицу для демонстрации своего мастерства.
Соревнования проходили в несколько этапов. Каждый из молодых преподавателей подготовил презентацию о своей деятельности на тему “Я российский преподаватель”, а также провел мастер-класс. Оценивало таланты компетентное жюри, в которое вошли заведующие кафедрами и преподаватели вузов-партнеров — Московского финансово-юридического университета, Московского университета государственного управления, Московского гуманитарно-лингвистического института, Московского архитектурно-строительного института. В роли экспертов выступили также представители общественных организаций — Российской ассоциации аккредитованных вузов России и Ассоциации негосударственных среднепрофессиональных учебных заведений. В этом году конкурс проходил по четырем номинациям: гуманитарные науки, информационные технологии, экономические и естественные науки. По каждой из них оценивались не только содержательная часть, но еще и мастерство, профессионализм участников.
В рамках пресс-конференции состоялось награждение лауреатов и победителей конкурса. Помимо призеров в каждой отдельной номинации в итоге был определен и абсолютный победитель. Приз за первое место — 25 тысяч рублей — получила очаровательная кандидат экономических наук Нина Ефремова из Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. Всем остальным вручили почетные дипломы лауреатов. Молодые люди, конечно, были очень довольны своими наградами, но предложили в качестве главных призов устраивать им стажировки в лучших университетах России. Представители властей пообещали дать молодежи такую возможность. Как реализуется это на практике, покажет время.

Татьяна Чернова
Фото автора

Нет комментариев