Астероид будет пойман?

НАСА получит в будущем году 100 миллионов долларов на запуск программы по поимке астероида. Об этом сообщает Live Science.
Астероид предстоит подтянуть к Луне и установить на орбиту вокруг естественного спутника Земли в исследовательских целях. Об этом сообщил сенатор-демократ от Флориды, председатель Комитета по науке и космосу Билл Нельсон (Bill Nelson). 100 миллионов долларов, вероятно, будут получены из федерального бюджета, отмечает Live Science, в рамках более широкой космической программы, которая предполагает отправку астронавтов на захваченный астероид в 2021 году. “Этот план сочетает в себе изучение недр астероида на предмет присутствия в них полезных ископаемых с отработкой технологий для высадки на Марс”, — пояснил сенатор. Согласно проекту НАСА, один из околоземных астероидов весом примерно 500 тонн будет пойман космическим аппаратом-роботом, который оснащен своего рода космическим неводом с затягивающимся шнурком, и отбуксирован на окололунную орбиту с помощью модулей, использующих энергию Солнца. После этого к астероиду будут отправлены астронавты. Для этого сейчас разрабатываются капсула Orion и Система космических запусков (Space Lounch System) — сверхтяжелая ракета-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты.
Подобная идея высказывалась в прошлом году исследователями Института космических исследований Кека при Калифорнийском технологическом институте (Caltech’s Keck Institute for Space Studies). “Опыт, приобретенный во время возвращаемых экспедиций к околоземному астероиду с участием человека, может быть перенесен на последующие международные экспедиции за пределы системы Земля — Луна”, — полагают разработчики. Для полной реализации миссии по захвату астероида НАСА понадобится больше, чем 100 миллионов долларов. По подсчетам специалистов из Института Кека, одна только буксировка космического объекта весом в 500 тонн на окололунную орбиту обойдется в 2,6 миллиарда долларов.