В движении!

Белгород
В Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г.Шухова недавно были представлены два гоночных болида, изготовленные студентами по международным техническим стандартам.
Инженерно-гоночная команда Shukhov racing team БГТУ презентовала первый автомобиль внедорожного типа багги — “Технолог 1”, а также уже четвертый по счету гоночный болид класса Formula SAE SHARK (на снимке). 
Участники проекта рассказали о его целях, поделились некоторыми инженерными секретами своих машин. Особую гордость они испытывают в связи с улучшением подвески, которая позволит снизить радиус поворота и дает возможность лучшей рулежки. Новый гоночный болид SHARK развивает скорость до 135 км/ч. У “Технолога 1” — максимум 45 км/ч, но для багги главный показатель — это проходимость. Поэтому основное внимание при проектировании ребята уделили подвеске.
Студенты БГТУ сформировали Shukhov racing team в сентябре 2014 года. Команда — участник международного проекта Formula Student. На ее счету создание четырех гоночных болидов “формульного” типа класса Formula Student. Сегодня в инженерно-гоночной команде 10 человек. Ребята активно набирают новых участников: дизайнеров, инженеров, экономистов, пиарщиков, представителей самых разных специальностей и направлений подготовки. 
Пресс-служба БГТУ им. В.Г.Шухова
Тольятти
На берегу Волги этим летом были проведены финальные испытания беспилотного самодвижущегося аппарата, определяющего степень загрязнения водоемов. Разработка стала результатом сотрудничества исследовательского центра “АИРАЛАБ Рус” и студенческой команды Togliatti Solar Team Тольяттинского госуниверситета.
— Наш беспилотник сможет собирать данные онлайн, — рассказал генеральный директор “АИРАЛАБ Рус” Евгений Радченко. — Он будет передавать собранные данные в сеть еще до того, как вернется на базу. Это исключает различные манипуляции с анализами. Думаю, что такие аппараты могли бы помочь в борьбе с загрязнением окружающей среды.
Для получения энергии беспилотник использует солнечные батареи, а информацию о состоянии водоема он получает c помощью объединенных в сенсорную систему датчиков. Машина способна проводить измерение параметров загрязнения воды на постоянной основе и в режиме реального времени транслировать результаты в сеть. Все это позволит экологическим службам оперативно реагировать на изменения среды по основным параметрам, которые поддаются быстрому анализу. 
Пресс-служба ТГУ
Владивосток
Устройство для электрификации велосипедов предлагает Eczobike — резидент технопарка “Русский” в Дальневосточном федеральном университете. Даль-невосточный стартап будет представлен участникам и гостям IV Восточного экономического форума, который вскоре пройдет ДВФУ.
Универсальный комплект позволяет превратить практически любой велосипед в быстрый электротранспорт одним нажатием кнопки. Разработчики предлагают пользователям мощный двигатель, систему управления и съемную батарею, которые умещаются в компактном устройстве. Управлять комплектом, проводить диагностику и общаться с другими пользователями можно с помощью мобильного приложения.
Как отметил сооснователь проекта, директор по развитию и маркетингу Eczobike Дмитрий Богданчиков, разработку отличает центральное расположение двигателя — на раме, что способствует равномерному распределению веса. Благодаря использованию редуктора двигатель гораздо компактнее и легче аналогов, а его мощность позволяет разогнать транспорт до 45 км/ч и без труда заехать на возвышенность под углом 30°. Помимо готового устройства Eczobike также предлагает отдельные компоненты для самостоятельной сборки легкого электротранспорта.
“На эту продукцию уже есть конкретные заказы, и мы продолжаем переговоры с инвесторами. Компания в тренде — двухколесный транспорт очень популярен в странах Азии, поэтому такие комплекты будут востребованы”, — рассказал директор технопарка “Русский” Дмитрий Боровиков
Отметим, что Eczobike — единственная компания из России, которая вышла в финал международного конкурса стартапов Mondial Tech Startup Awards, который пройдет в октябре 2018 года во Франции.
Пресс-служба ДВФУ

Нет комментариев