Вето на эволюцию?

В американском штате Теннесси приняли “обезьяний закон”, разрешающий преподавание в общественных школах антиэволюционных теорий. Статья об этом опубликована в Nature News.
Штат Теннесси “прославился” отстаиванием теорий, альтернативных научным, еще в 1925 году, в ходе так называемого “обезьяньего процесса”, по которому проходил школьный учитель Джон Скоупс. Скоупса обвиняли в нарушении закона штата, а именно, Акта Батлера, который запрещал преподавателям общественных школ и университетов отрицать библейское учение о происхождении человека и преподавать теорию эволюции человека от низших форм животных. Новый закон направлен на то, чтобы “преподаватели общественных школ могли помочь учащимся в понимании, анализе, критике и объективной оценке научной обоснованности, а также слабости современных научных теорий”, — цитирует документ Nature News. К спорным теориям креационисты отнесли собственно биологическую эволюцию, глобальное потепление, химическое происхождение жизни и клонирование человека. Законопроект прошел обе палаты контролируемого республиканцами конгресса штата и был направлен губернатору-республиканцу Уильяму Хэслему (William Haslam) 29 марта. Поскольку губернатор никак на него не отреагировал — не подписал, но и не наложил вето, документ автоматически получил статус закона с 10 апреля.
Объясняя свою нечеткую позицию в письменном заявлении, Хэслем отмечает, что, по его мнению, “принятие этого закона вряд ли изменит естественно-научные стандарты обучения в школах или учебный план, которым руководствуются преподаватели”. Сторонники нового закона утверждают, что целью его введения является лишь стимулирование скепсиса и логического хода рассуждений. “Критическое мышление способствует развитию науки”, — заявил ранее на слушаниях по законопроекту Робин Циммер (Robin Zimmer), консультант в области биотехнологии, сотрудничающий с креационистским Центром веры и международной науки (Center for Faith and Science International) в Ноксвилле.
Однако, по мнению оппонентов, истинное назначение этого и подобного документов — облегчить учителям привнесение в учебный процесс креационизма, отрицания климатических изменений и других антинаучных воззрений. Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS) и Национальная ассоциация учителей биологии (National Association of Biology Teachers), в составе которых более 4 тысяч жителей штата Теннесси (преимущественно ученых), также выступили против принятия “обезьяньего закона”. Еще до вступления закона в силу, 5 апреля, они подали петицию, в которой просили губернатора наложить вето на законопроект. По мнению директора Национального центра научного образования (National Center for Science Education) в Окленде (Калифорния) Юджинии Скотт (Eugenie Scott), “выполнение принятого в штате Теннесси закона необходимо будет тщательно отслеживать, поскольку он, несомненно, побудит и другие штаты встать на этот опасный путь”.

Нет комментариев