Множатся планеты

Вторая миссия “Кеплер” обнаружила новые землеподобные планеты. С подробностями — Science News.
Восьмой и финальный выпуск данных о результатах работы космического телескопа НАСА “Кеплер” довел общее число планет вне Солнечной системы до 4034, 2335 из них имеют подтвержденный статус планет, 50 находятся в обитаемых зонах своих звезд, где температура допускает существование жидкой воды, а по размерам такие планеты сопоставимы с Землей. Последняя “порция” из 10 землеподобных планет была отобрана из 219 кандидатов в планеты.
Спутник-телескоп “Кеплер”, запущенный в марте 2009 года, в течение четырех лет наблюдал за объектами в созвездии Лебедь транзитным методом, который основан на регулярном падении светимости звезды из-за того, что перед ней проходит планета. Все шло успешно до тех пор, пока в мае 2013 года аппарат не вышел из строя из-за поломки одного из двигателей-маховиков гиростабилизированной платформы, и тогда ориентировка аппарата стала нестабильной. Это положило конец той части миссии, которая должна была продлиться до 2016 года. Однако в 2014 году работу телескопа удалось восстановить, и “Кеплер” продолжил исследования, но уже как миссия под названием “К2”, которая ведет наблюдения за яркими звездами разных участков в плоскости эклиптики — это большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца. Вместо вышедшего из строя двигателя-маховика в качестве стабилизирующего космический аппарат фактора теперь используется давление солнечного излучения. Среди последних достижений миссии “К2” — открытие двух разных категорий малых планет. В первой категории газовые планеты без твердой поверхности, названные мини-Нептунами, а во второй — каменные планеты, иногда описываемые как “супер-Земли”.
Сопоставление данных по 1300 звездам и 2000 планет, полученным как космическим аппаратом “Кеплер”, так и телескопом Обсерватории Кекк на Гавайях, позволило уточнить размеры планет и подтвердило существование двух типов малых планет. В газовых малых планетах накоплены водород и гелий, это планеты с тяжелыми атмосферами и без твердых поверхностей. Жизнь на них не предполагается. Каменные планеты не превышают Землю по размеру больше чем на 75%. Особое внимание астрономов направлено на одну из планет земного размера, которая обращается вокруг солнцеподобной звезды в ее обитаемой зоне. Обозначенная KOI-7711, эта планета-кандидат имеет сходство с Землей как по своей орбите, так и по размеру, однако ничего не известно ни об атмосфере этого небесного тела, ни о способности поддерживать жидкое состояние воды на своей поверхности.
Изображение с сайта: www.sciencenews.org