Вычислили карлика

В Солнечной системе обнаружена новая карликовая планета. Об этом сообщила радиостанция NPR.
Карликовая планета под номером 2014 UZ224, о которой на прошлой неделе первым сообщила NPR, находится за орбитой Плутона, ее диаметр около 530 километров, от Солнца эту планету отделяют 13,7 миллиарда километров. Год на планете 2014 UZ224 составляет приблизительно 1100 земных лет, для сравнения, на Плутоне — 248. Существование нового объекта подтверждено Центром малых планет при Смитсоновской астрофизической обсерватории (The Minor Planet Center at the Smithsonian Astrophysical Observatory).
Как пояснил NPR Дэвид Гердес (David Gerdes), профессор астрономии в Мичиганском университете (University of Michigan), новая планета была открыта с помощью инструмента под названием “Камера темной энергии” (Dark Energy Camera, DECam). Эта астрономическая цифровая камера, расположенная в обсерватории в Чили, — мощнейший из когда-либо созданных инструментов исследования. Она способна увидеть свет 100 тысяч галактик, удаленных от нас на расстояние до 8 миллиардов световых лет. “Камера темной энергии” была сконструирована для наблюдения за движением галактик и сверхновых, которое, как считают ученые, обу­словлено гипотетической силой, условно названной темной энергией и обеспечивающей ускоряющееся расширение Вселенной. Данные, получаемые “Камерой”, используются в проекте под названием “Dark Energy Survey” для создания карты распределения во Вселенной информации, значимой для исследований темной энергии. В рамках проекта раз в неделю получают снимки малых сегментов небосвода, и благодаря этому состоялось открытие новой планеты. В то время как положение звезд и галактик на этом временном интервале не меняется, движение объектов, относительно близких к Земле и вращающихся вокруг Солнца, заметить можно.
Несколько лет назад Гердес обратился к студентам, практиковавшимся в Мичиганском университете, с призывом поискать на галактической карте неидентифицированный объект Солнечной системы, который появлялся в прежних наблюдениях с разными интервалами. Студенты создали компьютерную программу для работы с такими нерегулярностями и точечными движущимися объектами. На подтверждение обнаружения планеты 2014 UZ224 ушло два года, и, хотя ее точная орбитальная траектория все еще не ясна, авторы открытия считают новую планету третьим по удаленности объектом Солнечной системы. Карликовой ее пока называют условно, до сих пор в этой категории значились
5 тел: крупнейший астероид Церера и находящиеся за орбитой Нептуна малые планеты Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа. Диаметр Цереры почти вдвое больше диаметра новой планеты, но Международный астрономический союз, принимающий решение о статусе планет, руководствуется несколькими критериями.