Непроходимый коридор?

Первые американские поселенцы могли прибыть морским путем, а не через Аляску — об этом свидетельствуют новые данные анализа доисторической ДНК, приведенные в Science NOW.
Вопреки общепринятой теории появления первых поселенцев в Америке, люди ледникового периода не могли прийти в эту часть света по сухопутному коридору между двумя ледниковыми щитами, потому что это было “биологически нецелесообразно”. Так полагают авторы статьи в Nature, об исследовании которых сообщает Science NOW. Принято считать, что заселение Америки происходило по мере продвижения людей, преследуемых сходящими ледниками, в южном направлении по территории нынешней Канады. Согласно выводам ученых, воссоздававших доисторическую природу, хотя люди и проходили по сухопутному коридору 12 600 лет назад, до того он должен был быть непроходим, поскольку здесь не было важнейших материальных ресурсов, таких как древесина для поддержания огня и тепла, а также дичь, без которой не могли существовать охотники-собиратели. Если так, то первые американцы, оказавшиеся в южной части ледника до 12 600 лет назад, должны были прийти на юг другим путем. Как предполагают авторы исследования, возможно, они мигрировали вдоль тихоокеанского побережья. Кто были эти люди — другой вопрос. Пытаясь воссоздать экосистему, в которой происходила первая миграция, международная группа исследователей под руководством Эске Виллерслева (Eske Willerslev), всемирно известного эволюционного генетика из Кембриджского университета (University of Cambridge) в Великобритании, изучала совокупную ДНК, выделенную из отложений со дна двух озер, оставшихся после отступления ледниковых щитов в “узком месте” предполагаемого коридора.
По данным исследования, первые признаки растительной жизни — трав и осоки — появились 12 600 лет назад. Позже тут стали произрастать полынь, лютиковые и даже розоцветные, еще позже — ивы и тополя. Такая флора привлекла сначала бизонов, затем мамонтов, оленей, грызунов, а время от времени здесь стали появляться лысые орлы, или белоголовые орланы. Археологи считают, что первые поселенцы на территории США были носителями культуры Кловис, доисторической культуры аборигенов каменного века, распространенной на территории Северной и Центральной Америки, которая получила название от города Кловис в штате Нью-Мексико, где были найдены особые каменные орудия. Но первым свидетельствам этой культуры больше 13 000 лет. Согласно новым данным, безледный коридор в то время был совершенно непригоден для обитания. “Суть в том, что если даже физически этот коридор 13 тысяч лет назад был проходим, должно было пройти несколько сотен лет, прежде чем его мог бы использовать человек”, — говорит Виллерслев.