4 апреля (22 марта) — 10 апреля (28 марта) 1915 года

Морские хулиганы
“Rigasche Rundschau” сообщает: 10 марта германские военные суда, проходя вдоль берега, произвели шесть выстрелов гранатами в расположенную в деревне Будендиксгоф, в трех верстах от морского берега, ветряную мельницу Жанно Каппа. По-видимому, действовали 6-дюймовые орудия. Но, по счастью, ни один выстрел не попал в цель. На деревенское население это хулиганство немецкого флота не произвело ни малейшего впечатления.
“Новое время”, 22 марта.
Нарвался на мину
Турки задались целью испортить нам первый день Пасхи. Дабы обстрелять где-нибудь наши берега, они вытащили, наконец, таки починенный “Гебен”. Вместе с “Гебеном” к Крымским берегам направились “Бреслау” и “Меджидиэ”. Злой умысел османов обратился на их же головы. В Одесском заливе “Меджидиэ” нарвался на нашу мину заграждения и затонул. “Гебен” и “Бреслау” встретила наша эскадра. Неприятельские крейсеры поспешили уклониться от боя. Наши гнались, насколько могли, поддерживая энергичный огонь. Турки отстреливались. Наконец, с наступлением темноты скрылись из видимости.
“Московская копейка”, 24 марта.
Плавучие дачи для раненых
Киевский округ путей сообщения устраивает плавучие дачи для раненых воинов. Для этой цели будет приспособлено 70 барж, которые будут оборудованы со всеми удобствами. На баржах будут устроены библиотеки, залы для прогулок, амбулатории и пр. Баржи-дачи будут курсировать по Днепру и его притокам. Буксируемые пароходами, они обойдут наиболее красивые места Днепра и его притоков, причем в наиболее живописных и здоровых местах будут делаться продолжительные остановки.
“Русское слово”, 25 марта.
Праздник в веселии
Официально трезвость еще процветает в Москве, а неофициально — нет дома, где бы не было основательного запаса питей. И те немногие москвичи, что остались к Рождеству без вина, теперь, наученные горьким опытом, сделались умнее и задолго до Пасхи стали готовить запасы. Впрочем, это не трудно было: комиссионеров развелось — сколько угодно; заходят прямо с улицы в незнакомые дома и спрашивают коротко: “Сколько и чего?” И в тот же день заказ исполнен, и даже цены “божеские”. Почти повсюду есть водка — настоящая “монополька”, есть даже пиво, которое привезли будто бы из Харькова, где продается оно будто бы совершенно открыто. Так и встретил и проводит москвич праздник в веселии.
“Столичная молва”, 26 марта.
Посадили за колдовство
Лондонские газеты сообщают о случае, имевшем место на днях в британской северо-американской колонии Галифакс, в Новой Шотландии. Старая негритянка Фанни Дисмаль, уроженка отдаленнейшего местечка в восточной части Новой Шотландии, Гвизборо, была привлечена своими односельчанами к суду по обвинению в колдовстве. Суд установил следующие факты: старуха слыла за знахарку, и ее приглашали к больным. Знахарка при помощи “волхвований” узнавала, “наслана ли болезнь чьим-либо недобрым глазом или нет”. Лечила она причитаниями, заговорами и “волшебными” корешками. Так как знахарка обычно открывала “потерпевшему” от “недоброго глаза” подозреваемого виновника “болезни”, то возбуждала вражду среди соседей, оканчивавшуюся побоищами. Ввиду этого знахарка была присуждена к трем месяцам тюрьмы.
“Раннее утро”, 27 марта.
Фельетон в опале
За помещенный в №68 “Русского слова”, от 25 марта, фельетон Буквы “Среди обывателей” редактор “Русского слова” М.А.Успенский оштрафован главноначальствующим г. Москвы на 3000 руб., с заменою при несостоятельности арестом на 3 месяца.
“Русское слово”, 28 марта.
Покушение на египетского султана
ЛОНДОН. “Агентству Рейтера” сообщают из Каира: “В 3 часа дня туземец совершил покушение на жизнь султана в тот момент, когда он выезжал из Аблинского дворца с целью посетить некоторых должностных лиц; однако стрелявший промахнулся и был немедленно арестован”.
“Раннее утро”, 28 марта.

Старые подшивки листал Сергей Сокуренко

starosti.ru

Нет комментариев