Темнеет Млечный путь

Получены новые свидетельства присутствия темной материи в ядре галактики Млечный путь. Об этом сообщает Physical Review Letters.
Предполагается, что местом скопления темной материи, которой отводится около 80% вещества Вселенной, является галактический центр. Только увидеть эту субстанцию невозможно, не считая того, что невидимая материя “выдает” себя гравитационным воздействием на обычную материю. Косвенным свидетельством темной материи считаются фотоны высоких энергий, выделяемые во время столкновения друг с другом и взаимной аннигиляции двух частиц темной материи, каждая из которых гипотетически представляет собой и материю, и антиматерию одновременно. Общепринятая теория рассматривает три разных механизма, которые обусловливают возникновение гамма-лучей, то есть уже упомянутых высокоэнергичных фотонов, вследствие аннигиляции темной материи.
Один механизм — это высвобождение энергии непосредственно в момент аннигиляции.
Второй приводит к образованию гамма-лучей другого рода, он связан с рассеянием высвободившихся при столкновении материи-антиматерии фотонов на свободных электронах. Это эффект Комптона, при котором частота фотонов изменяется, а часть их энергии после рассеяния передается электронам. Признаки соответствия этим двум моделям с гамма-излучением из галактического центра были получены последовательно в 2010 и 2013 годах. Третьему механизму посвящено исследование, проведенное с помощью Космического телескопа Ферми (NASA’s Fermi Space Telescope) и представленное на недавнем Пятом Международном симпозиуме Ферми (Fifth International Fermi Symposium) в Нагое, Япония, а также в журнале Physical Review Letters астрофизиками из Калифорнийского университета в Ирвайне (University of California, Irvine).
Гамма-лучевой сигнал третьего типа может возникнуть при отклонении проходящего через галактический центр звездного излучения электронами, возникшими при аннигиляции темной материи. Признаки такого сигнала увидели авторы открытия, калифорнийская группа под руководством Кеворка Абазаджяна (Kevork Abazajian), проанализировав, помимо данных телескопа Ферми, также данные исследований звездного излучения по всему небу, полученные разными телескопами НАСА. Ожидаемый сигнал шел из центра нашей галактики.
Интерпретации сигналов высокоэнергичных фотонов в связи с темной материей будут “выглядеть более вероятными, если астрономы смогут найти подобные свидетельства аннигиляции частиц темной материи в других галактиках, таких как пара десятков карликовых галактик вблизи Млечного пути”, отмечает Scientific American. “Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств, а потому убедительному заявлению об открытии необходим соответствующий сигнал из другого места, но такого же галактического центра”, — сказала изданию Трейси Слетьер (Tracy Slatyer), изучающая данные телескопа Ферми, полученные в центре Млечного пути, независимо от авторов.