Учёные предсказали глобальную катастрофу из-за извержения супервулкана — Nature

19.08.2022

В ближайшие десятилетия может случиться масштабное извержение вулканов, которое станет катастрофическим для всего мира. Такой вывод делают ученые в статье, опубликованной в журнале Nature. И отмечают, что мир не готов к катаклизму. А значит, надо срочно предринимать меры по предупреждению бедствия и думать о ликвидации его последствий.

«Мощное извержение вулкана Хунга Тонга – Хунга Хаапай в январе этого года в Тонге, в южной части Тихого океана, было вулканическим эквивалентом астероида, пронесшегося мимо Земли», — говорится в статье.

Свои заключения исследователи сделали на основании изучения ледяных кернов, выяснив, что высока вероятность «сверхколоссального» извержения в этом столетии.

«Мир совершенно не готов к такому событию. Извержение в Тонге должно стать тревожным звонком. Последние данные по ледяным кернам позволяют предположить, что вероятность извержения магнитудой 7 (в 10 или 100 раз больше, чем на Тонге) или выше в этом столетии составляет 1 к 6. Извержения такого масштаба в прошлом вызывали резкое изменение климата и крах цивилизаций, а также ассоциировались с ростом пандемий», — пишут ученые.

Специалисты оценивают финансовые потери катастрофического события в несколько триллионов долларов. А если инвестировать в системы мониторинга и в разработку методов оповещения, глобального бедствия можно избежать.

Фото: nature.com