Учёные МIT: Земля может сама стабилизировать собственный климат

18.11.2022

Климатологи  Массачусетского технологического института (MIT) выявили у Земли своеобразную «стабилизирующую обратную связь», благодаря которой планета сама поддерживает жизнь в течение почти 3,7 миллиардов лет. Известно, что за прошедшие годы уже происходили как ледниковые периоды, так и глобальные потепления.

«Чтобы найти эти доказательства, исследователи углубились в существующие палеоклиматические данные, собранные за последние 66 миллионов лет, применив математическое моделирование, чтобы определить, могут ли колебания средней температуры Земли быть ограничены одним или несколькими факторами», — пишет Science Alert.

Cпециалисты сделали вывод, что подобное может быть связано с силикатным выветриванием. Химические реакции, запускаемые эрозией пород, «вытягивают» из атмосферы углекислый газ, препятствуя резкому потеплению. Таким образом температура держится в пределах допустимого для существования планеты диапазона.

Ученые считают: без  этого геологического механизма  планета не смогла бы пережить экстремальные перепады температуры.  колебания температуры, которые становились бы все более и более экстремальными.

«С одной стороны, это хорошо, потому что мы знаем, что сегодняшнее глобальное потепление в конечном итоге будет нейтрализовано благодаря этой стабилизирующей обратной связи, —  говорит климатолог MIT Константин Арншайдт. — Но, с другой стороны, на это уйдут сотни тысяч лет, и это вряд ли решит решит наши сегодняшние проблемы».

Исследование опубликовано в журнале Science Advances .

Фото: news.mit.edu