Глобальное потепление увеличивает риск теплового удара среди домашних питомцев

15.02.2022

Английские ученые выявили неожиданную опасность глобального потепления для домашних животных. В ходе исследования специалисты выяснили, что вероятность тепловых ударов, к которым могут привести изменения климата, повышается. Помимо собак, пострадать могут кошки, хорьки, морские свинки, кролики, сообщает  The Guardian.

«Существует заблуждение, что тепловой удар у домашних животных связан только с собаками в нагревшихся машинах. Нам нужно сделать больше, чтобы повысить осведомленность о факторах риска не только для собак, но и для более широкой популяции домашних животных», — цитирует Daily Mail слова исследователя из Университета Ноттингем Трент доктора Энн Картер.

Для того чтобы сделать подобные выводы, команда ученых проанализировала данные о мелких животных, наблюдаемых ветеринарами в период с 2013 по 2018 годы. За это время от теплового удара пострадали 146 собак, и это самый большой показатель среди всех других животных. Однако также жара плохо подействовала на 16 кошек, 8 морских свинок, 3 кроликов и хорьков.

Тепловой удар проявлялся у животных в виде аномального дыхания, вялости, проблем с желудком и коллапса организма. Так, например, кошки, спящие в теплицах и сараях, могут задохнуться от жары, а кролики и морские свинки, если их клетка стоит не в тени, а на солнце, имеют риск получить сильнейший тепловой удар.

Количество подобных случаев по мере потепления климата будет расти, предупреждают ученые.

Фото: Daily Mail