Рак и бесплодие? Обратная сторона «зеленой» упаковки

Биоразлагаемая упаковка сейчас призвана сократить количество мусора на свалках. В рекламе производители часто утверждают,  что их продукция экологична и после использования перерабатывается в удобрение для сельского хозяйства. Американские ученые проанализировали химический состав этих компостов и пришли к выводу, что химические вещества из них могут поглощаться растениями, а через пищу попадать в организм людей. Об исследовании пишет ScienceNews.

Биоразлагаемые контейнеры часто содержат перфторалкильные и полифторалкильные вещества, или ПФАС, чтобы отталкивать воду и масло. Эти стойкие химические вещества могут вымываться из упаковки и попадать в органические удобрения. Ученые измерили перфторалкиловые кислоты, или ПФАА, подмножество ПФАС, образовавшегося в результате микробной деградации, в составном удобрении 10 коммерческих компаний. Семь из них принимали компостируемые контейнеры на переработку, и концентрация ПФАА в этих компостах составила от 29 до 76 микрограммов на килограмм. Три компании не принимали контейнеры, и эти образцы содержали менее 8 микрограммов ПФАА на килограмм компоста.

Исследования связывают ПФАС с негативными последствиями для здоровья, включая высокий уровень холестерина, снижение фертильности и веса при рождении, а также рак яичек и почек. Но только несколько ПФАС, включая ПФОС и ПФОА, были тщательно исследованы на предмет их потенциального воздействия на здоровье. Мало что известно о том, как большинство из обнаруженных в образцах компоста соединений влияет на здоровье человека, — объясняет Лорел Шайдер, химик-эколог и исследователь общественного здравоохранения из Silent Spring Institute в Ньютоне (штат Массачусетс).

Выводы исследователей повлияли на власти штат Вашингтон. Они решили принять закон, который запрещает ПФАС в бумажной упаковке пищевых продуктов начиная с 2022 года, если штат сможет найти замену.