Найдена область мозга, контролирующая вкусовые пристрастия беременных — Nature Metabolism

11.04.2022

Во время беременности у женщины повышается аппетит и меняются вкусовые предпочтения. Любопытно, но у мышей, ожидающих потомство, происходит то же самое. В новом исследовании ученые, возможно, идентифицировали часть мозга, которая контролирует эти побуждения. В будущем это может помочь обеспечить максимально здоровую беременность у человека.

В тестах на беременных мышах, которые, как обнаружила команда, также испытывают тягу во время беременности, исследователи заметили изменения в цепях вознаграждения мозга, а также в областях мозга, отвечающих за вкус, а также в сенсорной и двигательной системах.

В рамках мезолимбического пути , ответственного за доставку дофамина и вознаграждение мозга за его действия, команда определила более высокие уровни дофамина и повышенную активность дофаминового рецептора D2R в области, называемой прилежащим ядром, которая является частью системы вознаграждения мозга.

«Это открытие предполагает, что беременность вызывает полную реорганизацию мезолимбических нейронных цепей через нейроны D2R, — говорит нейробиолог Роберта Хаддад-Товолли  из Института биомедицинских исследований Августа Пи и Суньера в Испании. — Эти нейронные клетки — и их изменения — будут нести ответственность за тягу, поскольку пищевая тревога, типичная во время беременности, исчезла после блокировки их активности».

Хотя это исследование посвящено мышам, мозг мыши и человеческий мозг имеют достаточно общего, чтобы ученые могли подумать, может ли происходить такая же перестройка, когда матери-люди жаждут мороженого, шоколада или любого другого продукта питания. .

Считается, что тяга поддерживает эмбриональный рост различными способами, но есть и потенциальные проблемы — это поедание вкусной, высококалорийной пищи имеет потенциальные недостатки для младенцев и их матерей.

Исследователи продолжили изучение потомства мышей, которым позволили удовлетворить свою тягу к сладкой пище, заметив различия в метаболизме и нейронных цепях в этом следующем поколении.

«Эти результаты шокируют… [многие из предыдущих исследований в этой области] сосредоточены на анализе того, как постоянные привычки матери — такие как ожирение, недоедание или хронический стресс — влияют на здоровье ребенка, — говорит нейробиолог  Марк Кларе  из Университета Барселоны в Испании. — Однако это исследование показывает, что кратковременных, но повторяющихся действий, таких как тяга, достаточно, чтобы повысить психологическую и метаболическую уязвимость потомства».

В последующих тестах на потомстве мышей исследователи выявили потенциальные проблемы с увеличением веса, беспокойством и расстройствами пищевого поведения. Еще неизвестно, как это отразится на людях, но признаки не очень хорошие.

Команда, стоящая за этим исследованием, надеется, что исследование может помочь внести свой вклад в рекомендации по питанию для будущих матерей, гарантируя, что даже если тяга к еде время от времени потворствует, общая диета остается здоровой и полезной как для матери, так и для ребенка.

Что касается чего-то вроде пристрастия к еде во время беременности, когда существует так много неподтвержденных данных о том, что происходит и почему, важно, чтобы было как можно больше научных исследований основных причин, говорят исследователи.

«Существует много мифов и популярных поверий относительно этих пристрастий, хотя нейронные механизмы, вызывающие их, малоизвестны», — говорит Кларет .

Исследование опубликовано в журнале Nature Metabolism .