На Марсе зафиксировано «чудовищное» землетрясение, сообщает NASA

11.05.2022

Что касается сейсмических событий на красной планете (да и вообще на любой другой планете, кроме Земли), это самое сильное из зарегистрированных до сих пор: посадочный модуль NASA InSight зафиксировал «монстр» марсотрясения, которое, по оценкам, достигло 5 баллов. в масштабе, используемом на Земле.

Это побило предыдущий рекорд, марсотрясение магнитудой 4,2, которое Insight зафиксировал еще 25 августа 2021 года . Новое землетрясение произошло на Марсе 4 мая этого года, в 1222-й сол (или марсианский день) миссии спускаемого аппарата.

Землетрясение силой 5 баллов на Земле будет классифицироваться как умеренное, причиняющее лишь незначительные повреждения . Тем не менее, это самый верхний предел размеров землетрясений, которые ученые обнаруживают на Марсе, из-за меньшей сейсмической активности.

Сейчас мы не знаем, что вызвало марсотрясение или где именно на красной планете оно произошло, но оно уже вызывает большой интерес у исследователей. Это добавляет к более чем 1300 землетрясениям, которые Insight обнаружил с момента приземления в ноябре 2018 года.

Изучая сейсмические волны, распространяющиеся по Марсу, ученые надеются узнать больше о коре, мантии и ядре планеты. Это, в свою очередь, должно дать понимание того, как Марс (и другие подобные планеты, такие как Земля) сформировался в первую очередь.

«С тех пор, как мы установили наш сейсмометр в декабре 2018 года, мы ждали «большого», — говорит планетарный геофизик Брюс Банердт  из Лаборатории реактивного движения (JPL) в Калифорнии и руководитель миссии InSight.

«Это землетрясение, несомненно, даст представление о планете, как никакое другое. Ученые будут анализировать эти данные, чтобы узнать что-то новое о Марсе в ближайшие годы».

Поскольку марсотрясения обычно не такие сильные, как землетрясения, их труднее обнаружить, а другие вибрации — например, от ветра — могут мешать показаниям. Имея это в виду, InSight оснащен высокочувствительным сейсмометром под названием « Сейсмический эксперимент для внутренней структуры» .

Также считается, что вулканическая активность вызывает сейсмические волны на Марсе, и эксперты продолжают выявлять новые закономерности в данных , которые Insight и его сейсмометр уже записали и передали на Землю.

Имея это в виду, вы можете ожидать услышать намного больше о данных, собранных Insight 4 мая 2022 года, в будущем, но на данный момент ясно, что землетрясение является рекордным — и намного выше среднего для того, что обычно ожидается на Марсе.

К сожалению, сейчас Insight столкнулся с некоторыми техническими трудностями: с наступлением марсианской зимы и повышенным уровнем пыли в воздухе посадочный модуль изо всех сил пытается получить достаточно солнечного света на солнечных панелях, которые его питают.

В результате машина временно перешла в безопасный режим. Этот спящий режим отключает все функции, кроме самых важных, и может пройти некоторое время, прежде чем мы снова услышим что-либо от Insight.